личные инструменты
Вы посетили:
Различия
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
|
nlp [2009/08/01 01:00] thecroaker |
nlp [2020/03/11 17:38] (текущий) |
||
|---|---|---|---|
| Строка 3: | Строка 3: | ||
| Нейро-лингвистическое программирование — [[epistemology|эпистемологическая]] (гносеологическая) школа, изучающая структуру поведения и опыта человека. | Нейро-лингвистическое программирование — [[epistemology|эпистемологическая]] (гносеологическая) школа, изучающая структуру поведения и опыта человека. | ||
| - | В отличие от [[psychology|психологии]], которая изучает главным образом «среднестатистического человека», основной целью НЛП является «[[modeling|моделирование гениальности]]». | + | В отличие от [[psychology|психологии]], которая изучает главным образом «среднестатистического человека», основной целью НЛП является т.н. «[[modeling|моделирование гениальности]]», создание отчуждаемых моделей поведения и мышления выдающихся людей. |
| НЛП-моделирование состоит из двух больших этапов: бессознательной ассимиляции навыков путем [[2-nd-position|внешнего копирования]] и записи этих навыков в виде «[[code|нейро-лингвистических программ]]». | НЛП-моделирование состоит из двух больших этапов: бессознательной ассимиляции навыков путем [[2-nd-position|внешнего копирования]] и записи этих навыков в виде «[[code|нейро-лингвистических программ]]». | ||
| Строка 9: | Строка 9: | ||
| Термин «бессознательная ассимиляция» означает, что моделирующий не предпринимает никаких попыток сознательно понять, каким образом функционирует его модель, пока он сам не сможет воспроизводить моделируемое поведение. Это является важным [[nlp-distinction|отличием НЛП-моделирования]] от других видов психологического моделирования. | Термин «бессознательная ассимиляция» означает, что моделирующий не предпринимает никаких попыток сознательно понять, каким образом функционирует его модель, пока он сам не сможет воспроизводить моделируемое поведение. Это является важным [[nlp-distinction|отличием НЛП-моделирования]] от других видов психологического моделирования. | ||
| - | Именно **НЛП-моделирование является ключевой активностью НЛП**. Все остальные области примерения НЛП: [[coaching|коучинг]], психотерапия, коммуникация, пикап и т.д. — являются лишь прикладными аспектами НЛП. | + | Именно **НЛП-моделирование является ключевой активностью НЛП**. Остальные области примерения НЛП, с которыми вы, возможно, сталкивались: коучинг, психотерапия, продажи, пикап и т.д. — являются лишь узкими прикладными аспектами НЛП. |
| ===== См. также: ===== | ===== См. также: ===== | ||
| Строка 22: | Строка 22: | ||
| ===== НЛП — это про манипуляцию ===== | ===== НЛП — это про манипуляцию ===== | ||
| - | НЛП — это про моделирование. В НЛП существует формальная иерархия компетенций «Практик-Мастер-Тренер». Обучение начинается с курса «Практик» и на нем учат уже существующим моделям НЛП. Только на курсе «Мастер» начинают обучение собственно моделированию, созданию новых моделей. | + | НЛП — это про моделирование. В НЛП существует формальная иерархия компетенций «Практик-Мастер-Тренер». Обучение начинается с курса «Практик» и на нем учат уже существующим моделям НЛП. Базовые модели НЛП — это, главным образом, приемы коммуникации и личностного редактирования. |
| - | Базовые модели НЛП — это, главным образом, приемы коммуникации и личностного редактирования. В НЛП принято ставить знак равенства между коммуникацией и манипуляцией. Считается, что в манипуляции самой по себе нет ничего плохого — хотя, конечно существует неэтичная манипуляция со скрытыми целями и намерением причинить ущерб. | + | Только на курсе «Мастер» начинают обучение собственно моделированию, созданию новых моделей. Именно моделирование, воспроизводство поведения выдающихся людей является ключевой активностью НЛП. |
| - | ===== В НЛП учат неэтичной манипуляции ===== | + | ===== НЛП-Практик — это про манипуляцию ===== |
| - | НЛП не уделяет большого внимания этическим аспектам психологических манипуляций. В этом смысле НЛП учит неэтично манипулировать не более, чем физика учит взрывать атомные бомбы, а химия — создавать боевые отравляющие вещества. | + | НЛП не уделяет большого внимания этическим аспектам психологических манипуляций. В этом смысле НЛП учит манипулировать не более, чем физика учит взрывать атомные бомбы, а химия — создавать боевые отравляющие вещества. |
| - | Что этично, а что неэтично — каждый тренер решает сам. В связи с этим неизбежно появление НЛП-тренеров, которые будут учить неэтичной манипуляции. Но это не значит, что такое будет происходить как правило. | + | Что этично, а что неэтично — каждый НЛП-тренер решает сам. В связи с этим неизбежно появление НЛП-тренеров, которые будут учить неэтичной манипуляции. Но это не значит, что такое будет происходить как правило. |
| - | Скорее наоборот, в большинстве стандартных курсов «НЛП-Практик» подробно рассматриваются вопросы, связанные с экологией воздействия и психологической [[congruency|конгруэнтностью]]. Понятые правильно, принципы экологии и конгрэнтности несовместимы с намеренными действиями в ущерб другому человеку. | + | Скорее наоборот, в большинстве стандартных курсов «НЛП-Практик» подробно рассматриваются вопросы, связанные с экологией воздействия и психологической конгруэнтностью. Понятые правильно, принципы экологии и конгрэнтности несовместимы с намеренными действиями в ущерб другому человеку. |
| ===== НЛП — это псевдонаука ===== | ===== НЛП — это псевдонаука ===== | ||
| Строка 79: | Строка 79: | ||
| **В НЛП такое не практикуется.** Как правило, организация, занимающаяся обучением НЛП, не рекрутирует никого в дистрибьютеры «вниз», и не платит никому «наверх», что делает маркетинг довольно-таки одноуровневым. | **В НЛП такое не практикуется.** Как правило, организация, занимающаяся обучением НЛП, не рекрутирует никого в дистрибьютеры «вниз», и не платит никому «наверх», что делает маркетинг довольно-таки одноуровневым. | ||
| - | |||








