личные инструменты
Вы посетили: • Групповая импровизация
Это старая версия документа.
Групповая импровизация
Играют несколько команд из 3-6 человек. Команда выходит на площадку и просит у аудитории предложение (suggestion). Предложением может быть любое слово или фраза. Рекомендуется принимать первое же предложение, однако если предложение не ясно или по каким-то причинам неудобно («геморрой» — «вы действительно хотите смотреть перформанс про геморрой?») может быть принято второе или третье.
После того, как предложение принято, один из участников команды громко повторяет его, после чего команда уходит с площадки.
Далее у группы есть как минимум три варианта действий.
1. Монолог. Один из участников команды выходит на площадку и произносит монолог, вдохновленный предложением.
2. Игра. Группа устраивает спонтанную физическую игру на тему предложения. Игра формируется не сразу, правила ее обнаруживаются постепенно. Скорость формирования правил зависит от скорости, с которой члены команды обнаруживают естественно складывающиеся паттерны взаимодействия, структуры «если-то». Примерами таких игр могут быть «кошки-мышки», «замри» и т.д.
3. Сценка. Один или несколько участников группы выходят на площадку и начинают диалог или изображение каких-то физических действий. В любой момент один из них может уйти, к ним также может присоединиться любой другой участник.
Сцена может завершиться в любой момент уходом со сцены всех участников или требованием внешнего редактора. Продолжительность сцены — от нескольких секунд до 2-3 минут.
Принципы импровизации
0. Не ставьте целей — следуйте принципам. Нарушайте принципы, но только если вы знаете, что вы делаете.
1. Кто, что, где, когда. Как можно скорее найдите себе образ, персонаж. Как можно скорее поймите, кто вы в этой сцене, чего вы хотите, где вы находитесь и когда. Как можно скорее и яснее передайте это зрителям. Чем раньше они поймут, что происходит на площадке, тем проще им сопереживать.
Основные варианты мотивации, «что я хочу?»:
1. Любовь 2. Достижения 3. Месть 4. Спасение
Избегайте сцен «про это, непонятно что». Чем дольше вы тянете, тем больше на вас давит необходимость сделать «это» супер-потрясающим.
2. Инь и ян. В рамках общей реальности ищите совпадения и контрасты. Вы можете быть очень похожи на вашего партнера, либо сильно от него отличаться. Как правило, только сцены с контрастом (конфликтом) интересно смотреть. Однако, что бы вы ни делали, вы находитесь в общей реальности.
Если ваш партнер по сцене произносит какую-то фразу, ее содержание становится реальностью. Ваш основной паттерн — «да, и». Вы соглашаетесь и продолжаете. Вы не можете отрицать реальность вашего партнера («Ты же мой отец!» — «Да ты что, я твой брат!»), но можете ее рефреймировать.
3. Не будьте оригинальными. Не нужно устраивать театр абсурда, абсурда достаточно и в жизни. Будьте понятными. Будьте честными, последовательными. Ведите себя так, как должен вести себя ваш персонаж в обычной жизни. На самом деле, если вы нашли хороший образ, он будет вести вас сам. Если вы не знаете, что делать — спросите себя «кто я?». Сначала «кто», потом «что».
Вам также не нужно быть смешными или драматичными. Не говорите заготовленных шуток, не рассказывайте анекдотов. Не бойтесь быть скучными. В групповой импровизации это дает возможность другим участникам команды сыграть на вашем фоне и, в итоге, вся команда выигрывает.
Для чего это?
Правила импровизации — это правила жизни.