личные инструменты

Двигательные потоковые игры

Цель: создать игру, задействующую все тело в трех измерениях и вызывающую за короткий промежуток времени, 5-10 минут высокопродуктивное состояние (HPS), состояние ничего-незнания (KNS), состояние потока.

Внимание: Описанные ниже игры являются лабораторными прототипами и непременно будут изменены без всякой жалости и предварительного уведомления.

Игра по мотивами Н.А.С.А.

«Клиент» поддерживает постоянный внутренний ритм через ходьбу или дыхание и выполняет команды, поступающие от оператора (операторов). Рекомендуется ритмичная музыка.

«Оператор» отдает команды голосом и прикосновениями.

Голосом:

  • вперед, назад, вверх (прыжок или стойка на руках), вниз (приседание или падение), вправо, влево.

Мягкий толчок (импульс) + голос:

  • «холодно» (земля) – сопротивление импульсу
  • «прохладно» (воздух) – уход, уклонение от импульса
  • «тепло» (вода) – умеренное следование импульсу
  • «горячо» (огонь) – развитие темы импульса

Выход: время, потеря «клиентом» ориентации до KNS, калибровка HPS.

Недостатки:

Мало критериев, поэтому мало игры, слишком похоже на отдачу команд, мало осмысленно-практического творчества.

Игра по мотивам ушу саньшоу

«Оператор» и «клиент» стоят друг напротив друга.

«Оператор» произносит вслух число от 1 до 5 после чего делает в направлении «клиента» шаг и, одновременно, наносит медленный, но сфокусированный «удар» правой или левой рукой по прямой или круговой траектории.

«Клиент» реагирует на «удар» так, как ему предписывает произнесенное число.

1 – уклон право

2 – уклон влево

3 – уход назад

4 – шаг вперед, при необходимости перенаправление «удара» своей рукой

5 – спиралевидное движение в любом направлении

6 – … возможны варианты (стойка на руках, падения, поддержки и т.д.)

Для начала необходимо сделать несколько подготовительных кругов в нормальной последовательности от 1 до 5. После того, как клиент адаптируется к игре, «оператор» начинает называть числа в случайной последовательности.

«Оператор» старается, чтобы его предложения были непрерывными, но в то же время очень ясными. «Клиент» старается всегда сохранять контакт.

Идея: добавить смену уровней.

Идея: добавить работу с эмоциями (хотя бы простейшими) по типу того, как это делается в Буто.

Идея: постепеннь добавить простейшую математику.

Выход: время, потеря «клиентом» ориентации до KNS, калибровка HPS.

Недостатки:

Слишком похоже на поединок. Найти бы идеальный баланс между танцем и игрой… или идеальные балансы.

Игра по мотивам...

Какие еще возможны варианты?

  • айкидо (пока нет людей с опытом)
  • капоэйры (пока нет людей с опытом)
  • буто (пока нет людей с опытом)

Еще идеи и вопросы

  • Как включить постоянную осознанность относительно базы (перемещений, центра, периферии)?