личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

simple-patterns [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 +===== О важности тривиальных вещей =====
 +
 +Знакомясь с концепциями высокого уровня типа GTD, мы часто отмечаем
 +про себя: ага, делегируем задачи - с этим все понятно,​ расставляем
 +приоритеты - здесь тоже все тривиально,​ что мы, приоритетов расставить
 +не сможем?​ А вот большая конструкция GTD, посвященная тому, как
 +поступать с этими приоритетами - это да, это интересно,​ вот этому
 +стоило бы научиться.
 +
 +На практике,​ однако,​ эти "​тривиальные"​ кирпичики не так просты,​ и вся
 +большая конструкция может увязнуть именно из-за них. Иногда
 +оказывается,​ что человек странным образом вообще не знаком с практикой
 +расстановки приоритетов иначе, как под жестким давлением
 +обстоятельств. Человек просто не распознает соответствующего
 +состояния,​ поскольку обычно оно смешано с сильным стрессом,​ и
 +неспособен войти в него ​ по собственному желанию. При этом он странным
 +образом может вообще не осознавать этой проблемы - ну, собрался
 +расставить приоритеты,​ но что-то в данном конкретном случае отвлекло.
 +Это, кстати,​ напоминает сиутацию с некоторыми пациентами с
 +повреждением определенных мозговых функций,​ например,​ потерей памяти.
 +Иногда требуются упорные усилия врача, чтобы убедить такого пациента в
 +том, что у него действительно серьезные проблемы с памятью - когда ему
 +не удается что-то вспомнить,​ ему кажется,​ что воспоминание лежит на
 +своем месте, но ускользнуло в данном конкретном случае по какой-то
 +локальной причине.
 +
 +Иногда человек все же способен расставить приоритеты,​ но каждый раз
 +это происходит далеко не автоматически,​ требует от него внутренних
 +усилий,​ не сводящихся к простой оценке фактов,​ некоторой внутренней
 +борьбы. В результате вся большая конструкция каждый раз запинается и
 +спотыкается внутри себя, а сам человек может безотчетно избегать
 +ситуаций,​ в которых приходится расставлять приоритеты.
 +
 +В каждом из этих случаев наш герой вполне может не осознавать,​ почему
 +у  него буксует система в целом. Следуют мистические и ничего не
 +объясняющие отговорки - "​как-то не получается",​ "​руки не доходят
 +реализовать в полном объеме",​ "​просто эта система не для меня"​ и т.п.
 +Между тем, в основе этого "не получается"​ может лежать проблема
 +совершенно конкретная и преодолимая без особого труда, если только
 +осознанно уделить ей внимание. Поэтому могут быть так важны упражнения
 +по отработке "​тривиальных"​ вещей наподобие делегирования задач или
 +расстановки приоритетов. Причем речь идет не просто о понимании
 +принципов,​ а об отработки легкости или даже автоматизма в их
 +выполнении.
 +
 +Интересно,​ что большая глава в книге, посвященная принципам
 +определения приоритетов,​ здесь совершенно не помогает. Глава, в
 +которой,​ например,​ систематически перечислены факторы,​ влияющие на
 +приоритетность дел, или подробно описана соответствующая процедура,​
 +позволяет более качественно работать с приоритетами тому, кто уже
 +может хоть как-то это делать. Вряд ли она поможет тому, кто еще не
 +сдвинулся с мертвой точки и, возможно,​ даже не осознал наличия этой
 +точки. Здесь проблема не в содержании действия,​ а в его форме и
 +необходимом для него состоянии.
 +
 +Практический вывод: нужно уметь замечать "​очевидные"​ и "​тривиальные"​
 +кирпичики больших конструкций;​ уметь замечать себя и свое поведение в
 +таких ситуациях;​ при необходимости - "​прокачивать"​ свою способность
 +выполнять эти шаги. Вообще,​ посмотрите,​ на каких тривиальных задачах
 +вы часто спотыкаетесь по случайным внешим причинам.
 +
 +(с) Вадим Виниченко.
 +