личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

newcode-games [2007/05/23 11:27]
thecroaker created
newcode-games [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Игры Нового кода ====== ====== Игры Нового кода ======
  
-Автор – Джон Гриндер. Это адаптация ​технологии ​perceptual ​sensory training или split awareness training, авторами которой являются Роджер Табб (Roger Tabb). ​+Игры Нового кода ​– это адаптация [[john-grinder|Джоном Гриндером]] технологии ​p//​erceptual ​sensory training// или ​//split awareness training//, авторами которой являются Роджер Табб ​и его жена Сандра ​(Roger ​and Sandra ​Tabb). ​
  
-Популярные игры:+Основная цель игры – вызвать у игрока т.н. [[hps|"​бесконтекстное высокопродуктивное состояние"​]].
  
-"​Алфавит+Как правило, игры выполняются в [[4-step-model|в четырехшаговой модели]],​ но возможно их использование ​как одного из шагов в значительно более сложных процессах ([[integracija_nelogichnyx_urovnej|пример]], а также ​отдельно, как своего рода фитнесс для мозга.
-адуга" +
-"​НАСА"​ +
-осква-Амстердам+
-родвинутые ладушки"​+
  
-====== Принципы ======+  * См. также: Глава [[tactics/​how-games-work|«Как работают игры Нового кода»]] в «[[:​tactics/​contents|Книге о тактике»]] 
 + 
 +====== Принципы ​устройства игр ​====== 
 + 
 +Для того, чтобы считаться игрой Нового кода процесс должен удовлетворять следующим условиям:​ 
 + 
 +Классические критерии по Д.Гриндеру:​
  
 1. Задействованы оба полушария. 1. Задействованы оба полушария.
Строка 21: Строка 23:
 4. Минимальное мышечное напряжение – игра должна быть такова,​ что в нее можно играть 15-20 минут, не уставая. Чем сильнее вы расслабитесь в процессе игры, сохраняя высокий тонус – тем лучше. 4. Минимальное мышечное напряжение – игра должна быть такова,​ что в нее можно играть 15-20 минут, не уставая. Чем сильнее вы расслабитесь в процессе игры, сохраняя высокий тонус – тем лучше.
  
-5. Масштабируемость – возможность делать игру проще или сложнее в зависимости от индивидуальных особенностей игрока.+5. Масштабируемость – возможность делать игру проще или сложнее в зависимости от индивидуальных особенностей игрока. Необходимо для создания и поддержания [[flow|потока]].
  
 6. Ритм – в игре должен присутствовать ритмический элемент. 6. Ритм – в игре должен присутствовать ритмический элемент.
 +
 +Также важно:
 +
 +7. Это должна быть **игра**,​ т.е. она должна содержать элемент непредсказуемости. Это не просто рутина. Например,​ сам по себе «Алфавит» с бумажной таблицей — рутина. Игрой его делает возможность произвольно менять таблицу по понятному алгоритму.
 +
 +8. В игре должен быть элемент диссонанса,​ смешения сигнала и шума. Например,​ в «Алфавите» это правило «Л под П, П под Л», в «НАСА» — отвлекающие касания и звуки, в «Радуге» — несовпадения названий цветов.
 +
 +===== Электронные игры =====
 +Все нижеперечисленные игры подходят для индивидуального применения.
 +  * [[alphabet-game|"​Алфавит"​]]
 +  * [[rainbow-game|"​Радуга"​]]
 +  * [[chaos-breath|"​Квадратное/​хаотическое дыхание"​]]
 +  * [[http://​mind.oede.ru/​content/​view/​7/​9/​|"​Рисуем дыша"​]] (вариант "​хаотичного дыхания"​ с рисованием)
 +  * [[trance-formation|"​Транс-формэйшн"​]]
 +
 +===== Парные/​групповые игры =====
 +  * [[nasa-game|"​НАСА"​]]
 +  * [[moscow-amsterdam-game|"​Москва-Амстердам"​]]
 +  * [[ladushki-game|"​Продвинутые ладушки"​]]
 +  * [[movement-game|Двигательная игра Нового кода]]
 +
 +===== Игры в процессе разработки =====
 +  * [[gambling-game|Азартная игра]]
 +
 +
 +===== Альтернативы игр =====
 +  * Техника [[О.Р.У.Ж.И.Е.]] (вербальный способ наведения HPS) 
 +  * [[nk-techniques|Техники и упражнения Нового кода]]
 +  * [[juggling|Жонглирование]] — «платформа» для создания игр
  
 ====== См. также ====== ====== См. также ======
  
-[[games-theory|Теория игр]]+  * [[http://​www.newcode.ru/​media/​NewCode.Research.2006.pdf|Исследование механизмов и результатов работы игр Нового кода]] 
 +  * [[new-code-guide|Путеводитель по техникам и упражнениям Нового кода]] 
 +  * [[games-theory|Теория игр]]