личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

modeling [2009/10/18 19:35]
igor_markov
modeling [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 16: Строка 16:
 ====== НЛП-Моделирование ====== ====== НЛП-Моделирование ======
  
-Моделирование лежит в основе НЛП. Фактически,​ НЛП началось с того, что Ричард Бэндлер и Джон Гриндер моделировали ​языковые и поведенческие паттерны в работах Фрица Перлза (основателя гештальт-терапии),​ Вирджинии Сатир (основателя семейной терапии и системной терапии) и Милтона Эриксона (основателя Американского общества клинического гипноза). ​+Моделирование лежит в основе ​НЛП и является основной,​ стержневой активностью в рамках ​НЛП. Фактически,​ НЛП началось с того, что Ричард Бэндлер и Джон Гриндер моделировали ​мыслительные и поведенческие паттерны в работах Фрица Перлза (основателя гештальт-терапии),​ Вирджинии Сатир (основателя семейной терапии и системной терапии) и Милтона Эриксона (основателя Американского общества клинического гипноза). ​
  
 Первые техники НЛП являлись производными от ключевых вербальных и невербальных паттернов,​ которые Гриндер и Бэндлер обнаружили в поведении выдающихся психотерапевтов. В названии первой книги на эту тему - «Структура магии» - отразился тот факт, что явления,​ кажущиеся волшебными и необъяснимыми,​ часто обладают глубинной структурой,​ которую можно раскрыть,​ понять и передать другим людям, так что использовать ее на практике смогут не только придумавшие ее «маги». ​ Первые техники НЛП являлись производными от ключевых вербальных и невербальных паттернов,​ которые Гриндер и Бэндлер обнаружили в поведении выдающихся психотерапевтов. В названии первой книги на эту тему - «Структура магии» - отразился тот факт, что явления,​ кажущиеся волшебными и необъяснимыми,​ часто обладают глубинной структурой,​ которую можно раскрыть,​ понять и передать другим людям, так что использовать ее на практике смогут не только придумавшие ее «маги». ​
Строка 50: Строка 50:
  
 *//​Найти Гения — это очень важно. Не имеет смысл моделировать посредственность,​ средний навык, поскольку копия в любом случае будет бледнее оригинала.//​ *//​Найти Гения — это очень важно. Не имеет смысл моделировать посредственность,​ средний навык, поскольку копия в любом случае будет бледнее оригинала.//​
- 
 ====== Видеомоделирование ====== ====== Видеомоделирование ======
  
Строка 60: Строка 59:
   * **Достаточного объема**,​ чтобы показывать разнообразие подходов Гения.   * **Достаточного объема**,​ чтобы показывать разнообразие подходов Гения.
   * **Включать обратную связь** (зависит от контекста,​ конечно),​ чтобы можно было наблюдать не только что делает Гений, но и как на это реагируют другие.   * **Включать обратную связь** (зависит от контекста,​ конечно),​ чтобы можно было наблюдать не только что делает Гений, но и как на это реагируют другие.
 +
 +См. также: [[modeling-with-video|Моделирование по видео, пост Джона Гриндера]].
  
 ==== Шаги видеомоделирования ==== ==== Шаги видеомоделирования ====
Строка 69: Строка 70:
 2. Определите уровни,​ масштабы паттернов (микро-,​ мета- и т.д.) и постоянно уточняйте их в процессе моделирования. ​ 2. Определите уровни,​ масштабы паттернов (микро-,​ мета- и т.д.) и постоянно уточняйте их в процессе моделирования. ​
  
-Пример:​ 1) сценарий истории (возможно смоделировать,​ только если есть доступ к процессу создания сценария) 2) короткие шутки (гэги) в процессе рассказывания 3) речевые интонации и т.д.+Пример:​ 1) сценарий истории (возможно смоделировать ​из второй позиции, только если есть доступ к процессу создания сценария) 2) короткие шутки (гэги) в процессе рассказывания 3) речевые интонации и т.д.
  
 3. Для каждого уровня отберите несколько наиболее удачных видеофрагментов. Если необходимо,​ напишите транскрипты. 3. Для каждого уровня отберите несколько наиболее удачных видеофрагментов. Если необходимо,​ напишите транскрипты.