личные инструменты
Вы посетили:
Различия
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
|
meeting-27-03-08 [2008/03/28 00:15] igor_markov создано |
meeting-27-03-08 [2020/03/11 17:38] (текущий) |
||
|---|---|---|---|
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| ====== Отчет о встречи лаборатории 27 марта 2008 ====== | ====== Отчет о встречи лаборатории 27 марта 2008 ====== | ||
| - | Обсуждали тему паттернов. | + | __Паттерны – доклад Вадима__ |
| + | |||
| + | Свойства паттернов в сложных системах: | ||
| + | |||
| + | * На микроуровне все можно просчитать (координаты каждой точки, действуют жестко детерм.закону), но знание этих отдельных деталей достаточно бесполезно. На макроуровне не действует не жесткая детерминированная причинно-следственная связь. Логика паттернов – мягкая. Не законы, а привычки. | ||
| + | * Ретроспективная когерентность (когда случилось, понятно что произошло) | ||
| + | * Паттерны по отношению к микроуровню являются эмерджентными. Мы не знаем точно что нужно сделать, чтобы этот паттерн вызвать. | ||
| + | * Взаимодействие с паттернами требует высокой интерактивности – частой связи c ними. «Танцы с системами» - постоянное интерактивное взаимодействие с ними. | ||
| + | Паттерн активно проявляется при взаимодействии наблюдателя с системой. | ||
| + | * Паттерн не существует как объективное свойство системы, это точка зрения наблюдателя, без наблюдателя паттерн не существует. | ||
| + | |||
| + | * Как не была бы хороша система распознавания паттернов, ей нужно дать широкую выборку, чтобы она работала. | ||
| + | Вывод: Чтобы снимать паттерн с человека, нужно увидеть этот паттерн в различных ситуациях. | ||
| + | |||
| + | Сноуден (Сognitive Edge), patterns management: | ||
| + | Одновременно производим действия: | ||
| + | * Стабилизация желательных (полезных) паттернов | ||
| + | * Разбрасывание «семян» желательных паттернов | ||
| + | * Дестабилизация нежелательных паттернов. | ||
| + | |||
| + | |||
| + | Шаги взаимодействия наблюдателя с паттернами: | ||
| + | //Probe – Sense – Respond// | ||
| + | \\ | ||
| + | Probe = тестовое воздействие\\ | ||
| + | Sense = посмотри что получается\\ | ||
| + | Respond = действуй в соответствии с полученным результатом\\ | ||
| + | |||
| + | Виды систем по Сноудену (найти источник) | ||
| + | |||
| + | * //Сomplex//\\ | ||
| + | Пример - организация. probe-sense-respond, царство паттернов\\ | ||
| + | * //Сomplicated//\\ | ||
| + | Экспертное знание. | ||
| + | - автомобиль, самолет | ||
| + | * //Сhaotic// | ||
| + | Настолько быстрые изменения, что даже невозможно наблюдать паттерны. Главное – действовать. Можешь пытаться стабилизировать, чтобы проявились какие-то паттерны | ||
| + | * //Simple//\\ | ||
| + | Простые кодифицируемые ситуации, царство процедур | ||
| + | |||
| + | Важно различать особенности динамики между секторами. | ||
| + | Важность диагностики системы и обращение соответствующими методами. | ||
| + | Никакая ситуация не является однозначно «хорошей». | ||
| + | Разные части организации могут находиться в разных ситуациях. | ||
| + | |||
| + | **Что есть?** | ||
| + | |||
| + | Что такое паттерн? | ||
| + | |||
| + | С точки зрения наших задач, паттерн можно определить как повторяющуюся устойчивую структуру поведения/мышления | ||
| + | |||
| + | __Свойства паттернов:__ | ||
| + | |||
| + | * повторяемость | ||
| + | * проявляется в серии шагов (возможное следствие – что и изменение паттерна происходит не за один раз) | ||
| + | * паттерн инструментален (выражается в действии; смысл – над ним) | ||
| + | * устойчивость. Причины устойчивости: | ||
| + | * оптимизация системы (возможно, это локальная оптимизация) | ||
| + | * встроен в цикл действия | ||
| + | * само-закрепляющийся (путем отбора остаются самые эффективные) | ||
| + | |||
| + | * паттерны определяют пространство возможностей | ||
| + | * //паттерн – это система// (=> имеет свойства систем)\\ | ||
| + | \\ | ||
| + | __Цели лаборатории в отношении паттернов__ | ||
| + | |||
| + | 1. **Моделирование**\\ | ||
| + | - распознавание чужих паттернов\\ | ||
| + | - встраивание их в свою систему\\ | ||
| + | - анти-моделирование («не хочу быть таким»)\\ | ||
| + | \\ | ||
| + | 2. **Выявление собственных паттернов:**\\ | ||
| + | 2.1. Осознание: | ||
| + | * выявление паттернов, по которым создаются убеждения (особенно ограничивающие) | ||
| + | * выявление базовых (core) паттернов личности | ||
| + | * осознание: | ||
| + | * триггеров | ||
| + | * критически важных переменных | ||
| + | |||
| + | 2.2. Оптимизация | ||
| + | * уничтожение/трансформация ненужных паттернов | ||
| + | * создание новых паттернов | ||
| + | * создание само-актуализируемых паттернов (авто-запуск / авто-delete) | ||
| + | * порождение паттернов из смысла и наоборот (увидеть за паттернами смысл) | ||
| + | * создание супер-эффективного метода (“мета-алфавита»), специфически заточенного под паттерны (т.е. повторяющиеся системные ситуации) | ||
| + | |||
| + | 3. Выявление трендов во внешнем мире | ||
| + | |||
| + | __Разные идеи:__ | ||
| + | * изменение паттерна происходит не за один шаг (и следовательно, должно производиться итеративно, при попытке сознательно паттерн изменить – возможно, специальная игра должна это учитывать?) | ||
| + | |||
| + | * **«Re-patterning in vivo»** (на примере коучинга для Вадима): | ||
| + | * выявить текущую стратегию (возможно, с помощью обратной связи от экспертов/наблюдателей): критически важные переменные | ||
| + | * принять эти «критически важные переменные» (согласиться с обратной связью) | ||
| + | * прожить эти паттерны еще раз в реальной ситуации (по Т.Голви – необязательно пытаться их менять, достаточно просто направлять на них внимание). | ||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | {{pattern-270308-small.jpeg|Результаты встречи}} | ||
| - | {{pattern-270308.jpeg|Результаты встречи}} | ||
| - | Коучили Вадима на тему выступлений перед аудиторией. | ||








