личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

ideomotor-practice [2009/10/30 17:36]
o_z создано
ideomotor-practice [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ===== Принципы идеомоторной практики ===== ===== Принципы идеомоторной практики =====
  
-Принципы ​ниже ​взяты из книги Дэна Миллмана [[http://​www.amazon.com/​Body-Mind-Mastery-Creating-Success/​dp/​1577310942Body|Body Mind Mastery: Creating Success in Sport and Life]].+Эти принципы взяты из книги Дэна Миллмана [[http://​www.amazon.com/​Body-Mind-Mastery-Creating-Success/​dp/​1577310942Body|Body Mind Mastery: Creating Success in Sport and Life]]. Автор - коуч и чемпион мира по прыжкам на батуте.
  
-<​b>​Общие рекомендации:</​b>​ +Книгу можно ​[[http://​gigapedia.com/items:​links?​id=217744|скачать на gigapedia]] ​или читать отрывки на [[http://​books.google.ru/​books?​id=iqSION078JcC&​printsec=frontcover#​v=onepage&​q=&​f=false|google books]].
-Возьмите время на то, чтобы выучить правильно,​ и вы сэкономите время. Есть большая разница между тем, чтобы выучить и выучить правильно. <​i>​Only perfect practice makes perfect</i>. Только ​совершенная практика делает вас совершенным. Нет смысла практиковать неправильные движения — тем самым вы только заучиваете неверные паттерны, часто даже не замечая этого. Поэтому грамотная техника обучения заключается не только в том, чтобы ​разучивать правильные паттерны,​ но и в том, чтобы избегать неправильных (по поводу того, чтобы не расстраиваться из-за своих ошибок у него целая глава, так что здесь он на этом не останавливается). Если вы совершаете ошибку, ​не делайте автоматически еще одну попыткуВозьмите время, чтобы разобраться в чем именно состояла ошибка,​ и затем сделайте что-то другое.+
  
-Многие из нас полагают,​ что для того, чтобы достичь результата,​ надо практиковать навык много раз, от начала и до конца. На самом деле, многие начинающие ​склонны практиковать <​i>​cлишком</​i>​ много. Когда вы только начинаете,​ то еще не знаете как ощущается изнутри,​ на кинестетическом ​уровне, правильное движение. И вначале многократные повторения могут привести к закреплению неправильного паттерна. Вместо этого начните с нескольких очень немногих осознанных попыток,​ поддерживая высокий уровень концентрации ​и интереса. А когда они снижаются,​ остановитесь и вернитесь к вашей практике позже. <​i>​Practice is like gamblingyou have to know when to quit.</​i>​ В практике как в в азартных играх, надо знать, когда остановиться.+==== Общие рекомендации: ​====
  
-Я рекомендую практиковать,​ делая по три попытки. Исследования в области обучения показали,​ что мы можем сохранять наилучшую концентрацию в трех попытках,​ четвертая обычно уже не такая удачная. Сделав три попытки,​ остановитесь на мгновение. Проверьте свое положение,​ сделайте глубокий вдох, встряхнитесь и расслабьтесь. Почувствуйте как осознание с легким покалыванием проходит через все ваше тело, до кончиков пальцев. Почувствуйте вашу связь с землей. И затем продолжайте.+  * Возьмите время на то, чтобы выучить правильно,​ и вы сэкономите время. Есть большая разница между тем, чтобы выучить и выучить правильно. //Only perfect practice makes perfect//. Только совершенная практика делает вас совершенным. Нет смысла практиковать неправильные движения — тем самым вы только заучиваете неверные паттерны,​ часто даже не замечая этого. Поэтому грамотная техника обучения заключается не только в том, чтобы разучивать правильные паттерны,​ но и в том, чтобы избегать неправильных (по поводу того, чтобы не расстраиваться из-за своих ошибок у него целая глава, так что здесь он на этом не останавливается). Если вы совершаете ошибку,​ не делайте автоматически еще одну попытку. Возьмите время, чтобы разобраться в чем именно состояла ошибка,​ и затем сделайте что-то другое. 
 + 
 +  * Многие из нас полагают,​ что для того, чтобы достичь результата,​ надо практиковать навык много раз, от начала и до конца. На самом деле, многие начинающие склонны практиковать //​cлишком//​ много. Когда вы только начинаете,​ то еще не знаете как ощущается изнутри,​ на кинестетическом уровне,​ правильное движение. И вначале многократные повторения могут привести к закреплению неправильного паттерна. Вместо этого начните с нескольких очень немногих осознанных попыток,​ поддерживая высокий уровень концентрации и интереса. А когда они снижаются,​ остановитесь и вернитесь к вашей практике позже. //Practice is like gambling: you have to know when to quit.// В практике как в в азартных играх, надо знать, когда остановиться. 
 + 
 +  * Дэн Миллман рекомендует ​практиковать,​ делая по три попытки. Исследования в области обучения показали,​ что мы можем сохранять наилучшую концентрацию в трех попытках,​ четвертая обычно уже не такая удачная. Сделав три попытки,​ остановитесь на мгновение. Проверьте свое положение,​ сделайте глубокий вдох, встряхнитесь и расслабьтесь. Почувствуйте как осознание с легким покалыванием проходит через все ваше тело, до кончиков пальцев. Почувствуйте вашу связь с землей. И затем продолжайте. 
 + 
 +==== Overcompensation / Перекомпенсация ====
  
-<​b>​Overcompensation / Перекомпенсация.</​b>​ 
 Дэн считает,​ что это один из самых эффективных способов быстрого обучения навыку,​ и вот почему:​ когда мы некоторое время повторяем неправильный паттерн движения,​ он становится для нас комфортным,​ и любые изменения,​ даже в направлении правильного паттерна,​ будут ощущаться странными,​ неловкими,​ и даваться с трудом. ​ Дэн считает,​ что это один из самых эффективных способов быстрого обучения навыку,​ и вот почему:​ когда мы некоторое время повторяем неправильный паттерн движения,​ он становится для нас комфортным,​ и любые изменения,​ даже в направлении правильного паттерна,​ будут ощущаться странными,​ неловкими,​ и даваться с трудом. ​
-<i>"When you're wrong, what's right, feels wrong"​. ​</i>Даже если мы знаем каким должен быть правильный паттерн,​ мы склонны недоделывать,​ недостаточно исправлять ошибку. Допустим,​ вы тренируете удар битой по мячу (это про бейсбол,​ но здесь может быть что угодно),​ и у вас есть привычка замахиваться слишком высоко. И даже если вы знаете,​ что вам нужно бить ниже, вы все же склонны ударять недостаточно низко, потому что это ощущается как-то странно. Применить закон баланса — это значит,​ что вам нужно перекомпенсировать,​ поработать с обеих сторон движения,​ для того, чтобы найти центр. Другими словами,​ сделайте целенаправленную попытку ударить слишком низко. Вы обдуманно готовитесь пропустить мяч следующие десять попыток,​ замахиваясь под ним. Но поскольку у нас есть тенденция недостаточно исправлять ошибки,​ то пытаясь замахнуться слишком низко, вы в результате попадете по мячу. Поработав с двух сторон,​ слишком высоко и слишком низко, слишком слева и слишком справа,​ слишком быстро и слишком медленно,​ вы в результате найдете точное место в центре. Это универсальный принцип,​ его можно применять в отношении скорости,​ баланса,​ силы, не только в спорте,​ но и в обычной жизни — еде, ходьбе,​ общении,​ занятиях любовью.+//"When you're wrong, what's right, feels wrong"​./​Даже если мы знаем каким должен быть правильный паттерн,​ мы склонны недоделывать,​ недостаточно исправлять ошибку. Допустим,​ вы тренируете удар битой по мячу (это про бейсбол,​ но здесь может быть что угодно),​ и у вас есть привычка замахиваться слишком высоко. И даже если вы знаете,​ что вам нужно бить ниже, вы все же склонны ударять недостаточно низко, потому что это ощущается как-то странно. Применить закон баланса — это значит,​ что вам нужно перекомпенсировать,​ поработать с обеих сторон движения,​ для того, чтобы найти центр. Другими словами,​ сделайте целенаправленную попытку ударить слишком низко. Вы обдуманно готовитесь пропустить мяч следующие десять попыток,​ замахиваясь под ним. Но поскольку у нас есть тенденция недостаточно исправлять ошибки,​ то пытаясь замахнуться слишком низко, вы в результате попадете по мячу. Поработав с двух сторон,​ слишком высоко и слишком низко, слишком слева и слишком справа,​ слишком быстро и слишком медленно,​ вы в результате найдете точное место в центре. Это универсальный принцип,​ его можно применять в отношении скорости,​ баланса,​ силы, не только в спорте,​ но и в обычной жизни — еде, ходьбе,​ общении,​ занятиях любовью. 
 + 
 +==== Slow motion practice / Замедленное движение ====
  
-<​b>​Slow motion practice / Замедленное движение.</​b>​ 
 Когда вы совершаете какое-то действие в замедленном темпе, вы усиливаете свою осознанность относительно напряжений,​ которые вы держите в теле и расслабления,​ которое приносите. Вы можете почувствовать тонкие различия в координации частей тела, изменения веса и дыхания,​ которые вы упускаете,​ когда двигаетесь быстро. Практика замедленного действия улучшает и легкость и скорость обучения,​ потому что прежде скрытые ошибки становятся неизбежно очевидными. Когда вы совершаете какое-то действие в замедленном темпе, вы усиливаете свою осознанность относительно напряжений,​ которые вы держите в теле и расслабления,​ которое приносите. Вы можете почувствовать тонкие различия в координации частей тела, изменения веса и дыхания,​ которые вы упускаете,​ когда двигаетесь быстро. Практика замедленного действия улучшает и легкость и скорость обучения,​ потому что прежде скрытые ошибки становятся неизбежно очевидными.
  
 Для обучения любому новому навыку запомните формулу "​TCC"​. Сначала точность,​ затем скорость,​ затем сила (precision-speed-power). Они следуют друг за другом. Если вы хотите достичь силы и скорости,​ тогда практикуйте очень точно в замедленном движении. Замедлитесь,​ чтобы ускориться. Замедленное действие не только работает,​ это еще и "​fun"​. И как люди, практикующие тайцзы вы можете обнаружить,​ что замедляясь,​ вы превращаете спорт в форму двигательной медитации. Для обучения любому новому навыку запомните формулу "​TCC"​. Сначала точность,​ затем скорость,​ затем сила (precision-speed-power). Они следуют друг за другом. Если вы хотите достичь силы и скорости,​ тогда практикуйте очень точно в замедленном движении. Замедлитесь,​ чтобы ускориться. Замедленное действие не только работает,​ это еще и "​fun"​. И как люди, практикующие тайцзы вы можете обнаружить,​ что замедляясь,​ вы превращаете спорт в форму двигательной медитации.
  
-<b>The beginning-and-end method / Метод начала и конца.</b>+==== The beginning-and-end method / Метод начала и конца ​==== 
 Иногда тренироваться в замедленном режиме просто непрактично,​ например,​ когда вы разучиваете колесо или сальто. В подобных случаях полезно обратить особое внимание на начальную и конечную позиции. Вы можете не знать где вы находитесь в середине движения,​ но если начальная и конечная позиции правильны,​ середина о себе позаботиться. Когда вы начинаете мах теннисной ракеткой или клюшкой для гольфа,​ остановитесь на мгновение. Проверьте ваш баланс,​ позицию рук, головы,​ тела. Начала и конец движения формируют основу для уверенного удара. Если вы завершаете движение и обнаруживаете себя в неправильной конечной позиции,​ быстро передвиньтесь в правильную позицию и почувствуйте ее.  Иногда тренироваться в замедленном режиме просто непрактично,​ например,​ когда вы разучиваете колесо или сальто. В подобных случаях полезно обратить особое внимание на начальную и конечную позиции. Вы можете не знать где вы находитесь в середине движения,​ но если начальная и конечная позиции правильны,​ середина о себе позаботиться. Когда вы начинаете мах теннисной ракеткой или клюшкой для гольфа,​ остановитесь на мгновение. Проверьте ваш баланс,​ позицию рук, головы,​ тела. Начала и конец движения формируют основу для уверенного удара. Если вы завершаете движение и обнаруживаете себя в неправильной конечной позиции,​ быстро передвиньтесь в правильную позицию и почувствуйте ее. 
  
-<b>Part-whole practice / Часть-целое.</b>+==== Part-whole practice / Часть-целое ​==== 
 Любой навык состоит из элементов. Это очень простая идея, и очень работающая:​ сначала вы разбираете действие на составляющие,​ фокусируясь на деталях,​ и затем собираете воедино. Качество обучения повышается не только за счет того, что у нас появляется больше внимания,​ чтобы разобраться с деталями,​ но и благодаря тому, что мы можем совершать маленькие победы каждый день и лучше ощущаем продвижение к большой цели. Двигайтесь небольшими шагами,​ постепенно,​ овладейте частями,​ прежде чем браться за целое. Любой навык состоит из элементов. Это очень простая идея, и очень работающая:​ сначала вы разбираете действие на составляющие,​ фокусируясь на деталях,​ и затем собираете воедино. Качество обучения повышается не только за счет того, что у нас появляется больше внимания,​ чтобы разобраться с деталями,​ но и благодаря тому, что мы можем совершать маленькие победы каждый день и лучше ощущаем продвижение к большой цели. Двигайтесь небольшими шагами,​ постепенно,​ овладейте частями,​ прежде чем браться за целое.
  
-<b>Imitation / Имитация.</b>+==== Imitation / Имитация ​==== 
 Дэн Миллман называет имитацию "the ultimate technique",​ то есть предельной,​ окончательной техникой. Дети — настоящие мастера подражания,​ это наиболее действенный и естественный способ обучения. Чтобы научиться навыку,​ найдите кого-то,​ кто достиг в нем совершенства и внимательно за ним понаблюдайте. Изучайте его движения,​ привычки,​ выражение лица. Когда вы смотрите на человека,​ выполняющего это действие,​ представляйте как вы сами делаете его подобным образом. Ваши способности улучшатся с практикой. Даже великие мастера начинали с копирования. Дэн пишет, что имитация — это ключевая техника обучения,​ потому что она работает на бессознательном уровне. Для того, чтобы наилучшим образом использовать ваши врожденные способности к подражанию:​ Дэн Миллман называет имитацию "the ultimate technique",​ то есть предельной,​ окончательной техникой. Дети — настоящие мастера подражания,​ это наиболее действенный и естественный способ обучения. Чтобы научиться навыку,​ найдите кого-то,​ кто достиг в нем совершенства и внимательно за ним понаблюдайте. Изучайте его движения,​ привычки,​ выражение лица. Когда вы смотрите на человека,​ выполняющего это действие,​ представляйте как вы сами делаете его подобным образом. Ваши способности улучшатся с практикой. Даже великие мастера начинали с копирования. Дэн пишет, что имитация — это ключевая техника обучения,​ потому что она работает на бессознательном уровне. Для того, чтобы наилучшим образом использовать ваши врожденные способности к подражанию:​
 — подготовьте себя физически,​ вернувшись к основам,​ необходимым для данного навыка. — подготовьте себя физически,​ вернувшись к основам,​ необходимым для данного навыка.
Строка 31: Строка 39:
 — удостоверьтесь,​ что у вас есть хорошая модель для подражания. — удостоверьтесь,​ что у вас есть хорошая модель для подражания.
  
-===== Другие принципы =====+Также на эту тему смотрите раздел [[modeling|Моделирование]] на нашем сайте. 
 + 
 +===== Другие принципы ​(для жонглирования) ​=====
  
-Это принципы,​ выявленные участниками Лаборатории на примере жонглирования — давайте дополнять!+Это принципы,​ выявленные участниками нашей [[juggling-practice|Группы Жонглирования]] — давайте дополнять!
  
   * Дополнение к принципу "​часть-целое":​ когда не получается какой-то навык, стоит попробовать деконструировать его, понять из каких более простых элементов он состоит — и спуститься вниз по ступенькам сложности,​ начав тренировать ​ элемент,​ который получается,​ но с трудом,​ отработать его - и затем подниматься к более сложному. ​   * Дополнение к принципу "​часть-целое":​ когда не получается какой-то навык, стоит попробовать деконструировать его, понять из каких более простых элементов он состоит — и спуститься вниз по ступенькам сложности,​ начав тренировать ​ элемент,​ который получается,​ но с трудом,​ отработать его - и затем подниматься к более сложному. ​