личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

galloway-outline [2007/09/02 08:50]
thecroaker created
galloway-outline [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
-Поиспользую жж в качестве конспекта (ну и может кому пригодится) - выдержки из Тимоти Гoлви, "​Работа как внутренняя игра"​. Очень программная книжка,​ на самом деле.+====== ​Тимоти Голви, "​Работа как внутренняя игра" ​онспект) ======
  
-Основные инструменты коучинга для Внутренней Игры+=== Основные инструменты коучинга для Внутренней Игры ​=== 
 +** 
 +1. Транспонирование (поставить себя на место другого)**.\\ 
 +Один из базовых инструментах коучинга - поставить себя на место клиента ("ты не можешь судить о другом человеке,​ пока не прошел милю в его ботинках"​). Этому же приему коуч учит и своих клиентов:​ поставьте себя на место ключевых людей, с которыми вы взаимодействуете. Тем самым повышается осознание ситуации,​ появляется возможность посмотреть на нее из другой перспективы.\\
  
-1. Транспонирование (поставить себя на место другого)+**2СТОП.**\\ 
-Один из базовых инструментах коучинга - поставить себя на место ​клиента ("ты не можешь судить о другом человеке, пока не прошел ​милю в его ботинках"​). Этому же приему коуч учит и своих клиентов: поставьте себя ​на место ключевых людей, с которыми вы взаимодействуете. Тем самым повышается осознание ситуации, ​появляется ​возможность посмотреть на нее из другой перспективы.+Коучинг как момент остановки и осмысления ситуации, ​чтобы двигаться дальше.\\
  
-2СТОП. +** 
-Коучинг как момент остановки и осмысления ситуации, чтобы двигаться дальше.+3Фокус на критически важных переменных.**\\ 
 +Для любой ситуации или деятельности можно выявить ​критически важные переменные. Лучше ограничиться семью переменными. Переменная - это не указание сделать что-то. Это фокус внимания. Если воспользоваться примером из тенниса, то движение теннисного мяча можно рассматривать ​как общую переменную ​со скоростью,​ направлением, вращением и высотой в качества подпеременных.\\
  
-3Фокус ​на критически ​важных ​переменных. +** 
-Для любой ситуации или деятельности можно выявить ​критически ​важные переменные. ​Лучше ​ограничиться семью переменными. Переменная - это не указание сделать ​что-то. Это фокус ​внимания. Если воспользоваться примером ​из тенниса, то движение теннисного мяча можно рассматривать как общую переменную ​со скоростью,​ направлением, вращением и высотой в качества подпеременных.+4Контрольные вопросы - указание на критические переменные.**\\ 
 +- Что здесь ​находится ​вне вашего контроля?\\ 
 +Что вы пытались контролировать?\\ 
 +Что бы вы могли контролировать из тогочто сейчас находится вне вашего контроля?\\
  
-4. Контрольные вопросы указание на критические переменные.+//Вопросы на осознание://\\ 
 +- Что происходит?​\\ 
 +Что на первом плане?\\ 
 +- Что вы понимаете в ситуации, что не понимаете?\\ 
 +- Как бы вы сформулировали основную проблему?​\\ 
 +- Как бы вы определили задачу?​\\
  
-- Что ​здесь находится вне вашего контроля?​+//​Вопросы о выборе://​\\ 
 +- Чего вы **действительно** хотите?​\\ 
 +- Почему вы хотите это сделать?​\\ 
 +- Каковы выгоды от А?\\ 
 +- Что будет, ​если не сделать А?\\ 
 +- Что будет, если этого ​не делать через n месяцев,​ лет?\\ 
 +- Для кого или для чего вы это делаете?​\\ 
 +- Что будет означать успех?\\ 
 +- Какие альтернативные возможности вы можете рассмотреть?​\\ 
 +// 
 +Вопросы ​о доверии (=творческое решение проблемы)://​\\ 
 +- Если бы в вашем распоряжении были любые способы,​ как бы вы это делали?​\\ 
 +- Удавалось ли вам раньше добиваться успеха при решении сходных проблем?​\\ 
 +- Какие свои качества,​ способности вы использовали в подобной ситуации в наилучшем случае?​\\ 
 +- Каков самый сложный аспект этого задания?​\\ 
 +- Какими вам видятся первые шаги?​\\ 
 +- Насколько вам удобно? Чувствуете ли вы себя уверенно?\\ 
 +- Что вам нужно, чтобы почувствовать себя удобнее,​ увереннее?​\\ 
 +- Куда бы вы могли обратиться за помощью при решении данной задачи?\\ 
 +**\\
  
-Что вы пытались контролировать?+5. Обратная связь.**\\ 
 +Основана на наблюдении фактов\\ 
 +- Направлена на действие, ​а не на его исполнителя\\ 
 +- Цель - усилить осознание или подтолкнуть мысль клиента\\ 
 +- Проведена по стандартам, ​о которых заранее договорились\\ 
 +- Проведена в интересах мобильности, т.е. большей ясности или будущего действия.\\
  
-- Что бы вы могли контролировать из того, что сейчас ​находится вне вашего контроля? +=== Еще цитаты: === 
- +**Коучинг как неделание:​**\\ 
-Вопросы на осознание: +"Нет ничего плохого, если у коуч-консультанта есть экспертные знания по данному предмету, если ​только они не используются ​для того, чтобы ​заставить ​подопечного чувствовать себя дураком, или помешать ​ему учиться. ​Когда вы много знаете, начать ​учить очень легко. Но коучинг заключается не в томчтобы говорить клиенту о том, что вы знаетеа в том, чтобы помочь ​ему обнаружить то, что он уже знает или может ​узнать для ​себя. Преподавание требует значительного времени ​и может рассматриваться как ​передачу знаний. Коучинг же можно рассматривать ​не как процесс сложения, а как ​процесс //вычитания// или //отучения// от того, что мешает движению вперед к намеченной цели."\\ 
- +** 
-- Что происходит? +Прислушиваемся к ощущаемому желанию:​**\\ 
- +Чего вы //действительно// хотите?\\ 
-Что на первом плане+Насколько ясно ​вы представляете себе то, чего ​вы хотите?\\ 
- +- Насколько ​сильно вы ощущаете себя ​связанным с вашей ​страстью, с неиссякаемым источником ​вашего желания?\\ 
-- Что вы понимаете ​в ситуации, что не понимаете+Чувствовали ли вы себя когдаибудь более ​связанным? Когда и с чем?\\ 
- +Откуда исходят ваши желания - из мыслей или из чувств?\\ 
-- Как бы вы сформулировали основную проблему+- Насколько хорошо ​вы можете отличить свои желания от ожиданий других ​людей?\\ 
- +В какой степени вы ощущаетечто "рулите" своими желаниями,​ или они руководят вами?\\ 
-- Как бы вы определили задачу?​ +- Чувствуете ли вы себя //свободным// во время работы?​ \\ 
- +- Что для вас означает быть свободным?​\\
- +
-Вопросы о выборе: +
- +
-- Чего вы действительно хотите+
- +
-- Почему вы хотите это сделать+
- +
-Каковы выгоды от А? +
- +
-- Что будет, если ​не сделать ​А? +
- +
-- Что будет, если этого не делать через n месяцев, лет+
- +
-- Для кого или ​для чего вы это делаете? +
- +
-- Что будет означать ​успех? +
- +
-- Какие альтернативные возможности вы можете рассмотреть? +
- +
- +
-Вопросы ​о доверии (=творческое решение ​проблемы): +
- +
-- Если бы вы могли сделать ​это любым ​способом, ​как ​бы вы это делали? +
- +
-- Удавалось ли вам раньше добиваться успеха при решении ​сходных проблем? +
- +
-- Какие свои качества, способности вы использовали в подобной ​ситуации ​в наилучшем случае+
- +
-Каков самый сложный аспект этого задания? +
- +
-Какими ​вам видятся первые ​шаги? +
- +
-- Насколько ​вам удобно? Чувствуете ​ли вы себя ​уверенно?​ +
- +
-- Что ​вам нужно, чтобы почувствовать себя удобнее, увереннее? +
- +
-Куда бы вы могли обратиться за помощью при решении данной задачи+
- +
-5. Обратная связь. +
- +
-- Основана на наблюдении фактов +
- +
-- Направлена на действие, а не на его исполнителя +
- +
-- Цель - усилить ​осознание или подтолкнуть мысль клиента +
- +
-Проведена по стандартамо которых заранее договорились +
- +
-- Проведена в интересах мобильности, т.е. большей ясности или ​будущего действия.+
  
 +"В спорте всегда было ясно, что отличные результаты требуют желания. Талант и ум без сердца никогда не победят"​.\\
 +"​Хочу ли я работать или работа - это то, что я делаю когда прекращаю делать то, что я хочу?"​\\
 +"​Пока я определяю работу как то, что совершается вне меня, это неизбежно будет одномерная награда. Но когда я признаю,​ что работа оказывает явное влияние на работника,​ это уже многомерная игра."​\\ ​ "​Порыв к свободной работе - это не просто свобода от внешних ограничений. Это не просто свобода от избытка требований или недостатка ресурсов. Это означает достижение как внешней так и внутренней мобильности. Это свобода радоваться,​ расти и реализовываться. Это свобода самого себя, который с рождения хотел радоваться и учиться во всем, что бы он не делал. Очень легко утратить контакт с нашей природной сущностью перед лицом внешних требований и особенно тогда, когда важные институты или люди говорят нам, что они важнее всего. Когда мы окружены этой идеей в течение многих лет со всех сторон,​ трудно не начать верить в это и забыть себя.<​...>​ Ясно, единственный способ исправить ситуацию - стать самому себе близким другом."​