личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

creativity [2008/01/30 23:39]
igor_markov
creativity [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 2: Строка 2:
  
 Креативность — практическое использование воображения,​ создание и реализация новых идей. ​ Креативность — практическое использование воображения,​ создание и реализация новых идей. ​
- 
- 
- 
  
  
Строка 13: Строка 10:
  
   * В общем виде креативность можно представить как сочетание процессов [[http://​www.innovationtools.com/​Articles/​ArticleDetails.asp?​a=152|дивергенции (расхождения,​ расширения) и конвергенции (схождения,​ собирания) идей]]. Или в более простом виде - способности мыслить [[http://​www.innovationtools.com/​Articles/​ArticleDetails.asp?​a=73|и вширь и вглубь]]. Это коррелирует с положением Чиксентмихайи о способности гениальных креативных людей сочетать противоположности.   * В общем виде креативность можно представить как сочетание процессов [[http://​www.innovationtools.com/​Articles/​ArticleDetails.asp?​a=152|дивергенции (расхождения,​ расширения) и конвергенции (схождения,​ собирания) идей]]. Или в более простом виде - способности мыслить [[http://​www.innovationtools.com/​Articles/​ArticleDetails.asp?​a=73|и вширь и вглубь]]. Это коррелирует с положением Чиксентмихайи о способности гениальных креативных людей сочетать противоположности.
 +
 +  * Как пишет [[http://​www.guyclaxton.com/​|Guy Claxton]], креативность можно упрощенно представить в виде из двух фаз: вдохновение и отбор. На первой фазе придумываются оригинальные идеи, на второй — из них отбираются наиболее рабочие. На первой фазе в мозге возникают процессы возбуждения (видны на ЭЭГ как альфа-волны),​ на втором этапе — торможения (видны как бета-волны). Люди, не способные «отпустить» мозг не могут придумать ничего оригинального,​ они могут только вспоминать то, что уже где-то видели. Люди, не способные далее контролировать отбор, порождают огромное количество нерабочих,​ неприменимых идей.
 +
  
 ====== Креативные методы ====== ====== Креативные методы ======
Строка 26: Строка 26:
 ^Мозговой штурм^х^ ^ ^ ^х^ ^  ^Мозговой штурм^х^ ^ ^ ^х^ ^ 
 ^[[body-storm|BodyStorm]]^х^х ^ ^х^ ^х ^  ^[[body-storm|BodyStorm]]^х^х ^ ^х^ ^х ^ 
-^Случайный стимул^х^х ^х ^х^ ^ ^ +^Случайный стимул^х^х ^х ^х^ x^ ^ 
 ^[[creativity-cards|Применение спец. карт (в т.ч. онлайн)]]^х^х^х^х^х^ ^  ^[[creativity-cards|Применение спец. карт (в т.ч. онлайн)]]^х^х^х^х^х^ ^ 
 ^[[http://​en.wikipedia.org/​wiki/​Synectics|Синектика]]^ ^ ^х?^х?^ ^ ^  ^[[http://​en.wikipedia.org/​wiki/​Synectics|Синектика]]^ ^ ^х?^х?^ ^ ^ 
 ^[[http://​en.wikipedia.org/​wiki/​Image_streaming|Image streaming]]^ ^ ^x ^x? ^x ^ ^  ^[[http://​en.wikipedia.org/​wiki/​Image_streaming|Image streaming]]^ ^ ^x ^x? ^x ^ ^ 
 \\  * [[http://​www.mycoted.com/​Category:​Creativity_Techniques|Очень большой список креативных техник и процессов]] (по-английски) \\  * [[http://​www.mycoted.com/​Category:​Creativity_Techniques|Очень большой список креативных техник и процессов]] (по-английски)
 +
  
  
Строка 39: Строка 40:
 Формализованное описание стратегий творчества - это во многом результат [[modeling|моделирования]] гениальных людей. ​ Формализованное описание стратегий творчества - это во многом результат [[modeling|моделирования]] гениальных людей. ​
  
-Ниже ссылки на несколько известных стратегий. ​Мне кажется интересным понять в чем их сходства,​ в чем различия,​ а самое главное - что из этого может быть полезно для осознания и развития собственных стратегий.+Ниже ссылки на несколько известных стратегий. ​Кажется интересным понять в чем их сходства,​ в чем различия,​ а самое главное - что из этого может быть полезно для осознания и развития собственных стратегий.
  
   * [[http://​www.insint.ru/​journal/​journ_article.php?​jid=3&​num=1&​art=38&​part=8|Стратегия Уолта Диснея]] - одна из самых популярных моделей в НЛП (возможно,​ благодаря включению в курс НЛП-практик),​ она была разработана Р.Дилтсом и описана им в книге "​Стратегии гениев"​. Данная стратегия включает позиции //​Мечтатель,​ Реалист,​ Критик.//​   * [[http://​www.insint.ru/​journal/​journ_article.php?​jid=3&​num=1&​art=38&​part=8|Стратегия Уолта Диснея]] - одна из самых популярных моделей в НЛП (возможно,​ благодаря включению в курс НЛП-практик),​ она была разработана Р.Дилтсом и описана им в книге "​Стратегии гениев"​. Данная стратегия включает позиции //​Мечтатель,​ Реалист,​ Критик.//​
Строка 53: Строка 54:
  
  
- 
-й1 
  
 ====== Материалы и ссылки по теме ====== ====== Материалы и ссылки по теме ======
Строка 67: Строка 66:
   * [[creativity-unsorted|Некоторые идеи о креативности вразброс]],​ доступно для редактирования   * [[creativity-unsorted|Некоторые идеи о креативности вразброс]],​ доступно для редактирования
   * [[http://​www.vestniknlp.ru/​index.php?​sid=250&​did=829|«Моделирование стратегии» творчества Михаила Шемякина.]]   * [[http://​www.vestniknlp.ru/​index.php?​sid=250&​did=829|«Моделирование стратегии» творчества Михаила Шемякина.]]
 +  * Список книг по теме [[http://​www.koob.ru/​superlearning/​|"​Творческое мышление"​]],​ большинство доступны для скачивания
 +  * [[http://​community.livejournal.com/​debono/​|Сообщество debono]] в жж, [[http://​soulskeeper.livejournal.com/​401955.html|ссылки на книги]] Эдуарда Де Боно на русском
 +  * [[http://​www.kellogg.northwestern.edu/​faculty/​galinsky/​unconscious%20thought%20and%20creativity%20revision%20in%20press.doc |Unconscious Thought and Creativity]],​ один из авторов -- Ap Dijksterhuis
 +
 +