личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

creativity [2008/01/29 18:40]
igor_markov +links
creativity [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 2: Строка 2:
  
 Креативность — практическое использование воображения,​ создание и реализация новых идей. ​ Креативность — практическое использование воображения,​ создание и реализация новых идей. ​
- 
- 
  
  
Строка 13: Строка 11:
   * В общем виде креативность можно представить как сочетание процессов [[http://​www.innovationtools.com/​Articles/​ArticleDetails.asp?​a=152|дивергенции (расхождения,​ расширения) и конвергенции (схождения,​ собирания) идей]]. Или в более простом виде - способности мыслить [[http://​www.innovationtools.com/​Articles/​ArticleDetails.asp?​a=73|и вширь и вглубь]]. Это коррелирует с положением Чиксентмихайи о способности гениальных креативных людей сочетать противоположности.   * В общем виде креативность можно представить как сочетание процессов [[http://​www.innovationtools.com/​Articles/​ArticleDetails.asp?​a=152|дивергенции (расхождения,​ расширения) и конвергенции (схождения,​ собирания) идей]]. Или в более простом виде - способности мыслить [[http://​www.innovationtools.com/​Articles/​ArticleDetails.asp?​a=73|и вширь и вглубь]]. Это коррелирует с положением Чиксентмихайи о способности гениальных креативных людей сочетать противоположности.
  
-  * При этом представляется, что эти ​процессы мышления происходят не параллельно, а скорее последовательно и представляют собой поэтапный процесс, ​или ментальную стратегию. Здесь важна способность глубоко погружаться в тот процесс, который ​происходит именно сейчас - т.е. на стадии генерации идей ​я действительно сконцентрирован на придумывании новых идей, ​какими ​бы дурацкими ​и сумасшедшими ​они не казались,​ а на стадии отбора идей ​занимаюсь именно их отбором, подключая ясные критерии ​и сознательные механизмы. То есть на каждой из стадий я умею ​попасть в состояние потока (даже если мои ​действия на этих стадиях различаются). При этом важной кажется ​способность ​легко переключаться между этими стадиями/​состояниями, в том числе в случайном порядке. +  * Как пишет [[http://​www.guyclaxton.com/​|Guy Claxton]], креативность можно упрощенно представить в виде из двух фаз: вдохновение и отбор. На первой фазе придумываются оригинальные идеи, на второй — из них отбираются ​наиболее ​рабочие. На первой фазе в мозге возникают процессы возбуждения ​(видны на ЭЭГ как альфа-волны), на втором этапе — торможения (видны как бета-волны). Люди, не способные «отпустить» мозг не могут придумать ничего оригинального, они могут только ​вспоминать то, что уже где-то видели. Людине способные далее контролировать ​отбор, порождают огромное количество нерабочих, неприменимых идей.
-  +
- +
- +
  
  
Строка 32: Строка 26:
 ^Мозговой штурм^х^ ^ ^ ^х^ ^  ^Мозговой штурм^х^ ^ ^ ^х^ ^ 
 ^[[body-storm|BodyStorm]]^х^х ^ ^х^ ^х ^  ^[[body-storm|BodyStorm]]^х^х ^ ^х^ ^х ^ 
-^Случайный стимул^х^х ^х ^х^ ^ ^ +^Случайный стимул^х^х ^х ^х^ x^ ^ 
 ^[[creativity-cards|Применение спец. карт (в т.ч. онлайн)]]^х^х^х^х^х^ ^  ^[[creativity-cards|Применение спец. карт (в т.ч. онлайн)]]^х^х^х^х^х^ ^ 
 ^[[http://​en.wikipedia.org/​wiki/​Synectics|Синектика]]^ ^ ^х?^х?^ ^ ^  ^[[http://​en.wikipedia.org/​wiki/​Synectics|Синектика]]^ ^ ^х?^х?^ ^ ^ 
 ^[[http://​en.wikipedia.org/​wiki/​Image_streaming|Image streaming]]^ ^ ^x ^x? ^x ^ ^  ^[[http://​en.wikipedia.org/​wiki/​Image_streaming|Image streaming]]^ ^ ^x ^x? ^x ^ ^ 
 \\  * [[http://​www.mycoted.com/​Category:​Creativity_Techniques|Очень большой список креативных техник и процессов]] (по-английски) \\  * [[http://​www.mycoted.com/​Category:​Creativity_Techniques|Очень большой список креативных техник и процессов]] (по-английски)
 +
 +
 +
  
  
Строка 43: Строка 40:
 Формализованное описание стратегий творчества - это во многом результат [[modeling|моделирования]] гениальных людей. ​ Формализованное описание стратегий творчества - это во многом результат [[modeling|моделирования]] гениальных людей. ​
  
-Ниже ссылки на несколько известных стратегий. ​Мне кажется интересным понять в чем их сходства,​ в чем различия,​ а самое главное - что из этого может быть полезно для осознания и развития собственных стратегий.+Ниже ссылки на несколько известных стратегий. ​Кажется интересным понять в чем их сходства,​ в чем различия,​ а самое главное - что из этого может быть полезно для осознания и развития собственных стратегий.
  
   * [[http://​www.insint.ru/​journal/​journ_article.php?​jid=3&​num=1&​art=38&​part=8|Стратегия Уолта Диснея]] - одна из самых популярных моделей в НЛП (возможно,​ благодаря включению в курс НЛП-практик),​ она была разработана Р.Дилтсом и описана им в книге "​Стратегии гениев"​. Данная стратегия включает позиции //​Мечтатель,​ Реалист,​ Критик.//​   * [[http://​www.insint.ru/​journal/​journ_article.php?​jid=3&​num=1&​art=38&​part=8|Стратегия Уолта Диснея]] - одна из самых популярных моделей в НЛП (возможно,​ благодаря включению в курс НЛП-практик),​ она была разработана Р.Дилтсом и описана им в книге "​Стратегии гениев"​. Данная стратегия включает позиции //​Мечтатель,​ Реалист,​ Критик.//​
Строка 49: Строка 46:
   * Стратегия творчества Roger Von Oech, описанная в его книге "A Kick in the Seat of the Pants"​. Он выделяет следующие роли: //​Исследователь (The Explorer), Художник (The Artist), Судья (The Judge), Воин (The Warrior)//. Более подробное описание смотрите [[http://​o-z.livejournal.com/​215446.html|здесь]].   * Стратегия творчества Roger Von Oech, описанная в его книге "A Kick in the Seat of the Pants"​. Он выделяет следующие роли: //​Исследователь (The Explorer), Художник (The Artist), Судья (The Judge), Воин (The Warrior)//. Более подробное описание смотрите [[http://​o-z.livejournal.com/​215446.html|здесь]].
  
-  * [[http://​vestniknlp.ru/​index.php?​sid=250&​did=829|Cтратегия творчества Михаила Шемякина]],​ смоделированная А.Плигиным. В ней выделяются роли: //​Философ,​ Исследователь,​ Новатор,​ Реализатор//​.  +  * [[http://​vestniknlp.ru/​index.php?​sid=250&​did=829|Cтратегия творчества Михаила Шемякина]],​ смоделированная А.Плигиным. В ней выделяются роли: //​Философ,​ Исследователь,​ Новатор,​ Реализатор//​. 
- + 
 +   * «Классический» НЛП подход,​ по книге Роберта Дилтса «НЛП: управление креативностью»
  
   * [[creative-process|Здесь]] список других пошаговых стратегий /​процессов,​ как для разработки идей, так и для решения задач.   * [[creative-process|Здесь]] список других пошаговых стратегий /​процессов,​ как для разработки идей, так и для решения задач.
Строка 66: Строка 64:
   * [[http://​www.metodolog.ru/​00068/​00068.html|Cтатья "​Методы интуитивного поиска технических решений"​]].   * [[http://​www.metodolog.ru/​00068/​00068.html|Cтатья "​Методы интуитивного поиска технических решений"​]].
   * [[http://​www.moemesto.ru/​link/​312722|Cтатья "​Managing Personal Creativity"​]] (from www.synecticsworld.com,​ in Enlgish).   * [[http://​www.moemesto.ru/​link/​312722|Cтатья "​Managing Personal Creativity"​]] (from www.synecticsworld.com,​ in Enlgish).
-  * [[creativity-unsorted|Некоторые идеи о креативности вразброс]],​ доступно для редактирования ​+  * [[creativity-unsorted|Некоторые идеи о креативности вразброс]],​ доступно для редактирования 
 +  * [[http://​www.vestniknlp.ru/​index.php?​sid=250&​did=829|«Моделирование стратегии» творчества Михаила Шемякина.]] 
 +  * Список книг по теме [[http://​www.koob.ru/​superlearning/​|"​Творческое мышление"​]],​ большинство доступны для скачивания 
 +  * [[http://​community.livejournal.com/​debono/​|Сообщество debono]] в жж, [[http://​soulskeeper.livejournal.com/​401955.html|ссылки на книги]] Эдуарда Де Боно на русском 
 +  * [[http://​www.kellogg.northwestern.edu/​faculty/​galinsky/​unconscious%20thought%20and%20creativity%20revision%20in%20press.doc |Unconscious Thought and Creativity]],​ один из авторов -- Ap Dijksterhuis 
 +