====== Challenge management - Управление вызовами ======
Главная разница между обычным человеком и воином в том, что воин воспринимает все как вызов, а обычный человек – как благословение или проклятие.
Карлос Кастанеда
\\ Управление вызовами - способность **находить** для себя и других достаточно интересные и сложные вызовы, а также достигать выдающихся результатов в процессе **ответа** на эти вызовы. В отличие от достижения [[goals|целей]], управление вызовами не требует, чтобы результат деятельности был запланирован заранее. Напротив, согласно наблюдению о том, что многие великие открытия были сделаны по ошибке, оценивается именно фактический результат, а не его совпадение с планом. Вспоминая базовую пресуппозицию НЛП, смысл коммуникации лежит в той реакции, которую она вызывает, независимо от изначального намерения. Мы считаем, что не каждая проблема или задача является проблемой-вызовом (challenge). Проблема-вызов обладает следующими свойствами: - **[[tactics/results#grafik_potoka|Оптимальная сложность]]** - проблема не должна быть ни слишком легкой, ни неподъемно сложной для человека или организации, перед которой она стоит. В терминах Чиксентмихайи, проблема должна находиться в "зоне потока". В идеале сложность проблемы должна чуть-чуть превышать уже достигнутый уровень способности, т.е., находиться в "зоне ближайшего развития" или "области развивающего дискомфорта". - **[[personal-strategy|Связь с личной миссией или ценностями]]** - проблема подходящей сложности, но не представляющая никакого интереса, никак не "цепляющая" своим содержанием, вряд ли может считаться вызовом (хотя превращение такой проблемы в значимый вызов, связанный с миссией, может быть одной из задач challenge management). //Настоящий вызов всегда носит личный характер, это не бревно, лежащее посреди дороги, которое мешает всем проходящим, это перчатка, брошенная лично тебе.// Вызов, понятый таким образом, представляет собой драгоценный ресурс развития, личного (или организационного) роста, обретения идентичности. Английский историк А.Тойнби писал о том, что каждая цивилизация принимает свой уникальный неповторимый облик в процессе ответа на свой уникальный вызов. То же самое происходит и с людьми, и с организациями. Это может быть не один грандиозный вызов, а цепочка проблем-вызовов меньшего масштаба, но идентичность формируется именно в процессе их преодоления. Именно поэтому можно искать внешней помощи в ответе на подобный вызов, но полностью делегировать его преодоление – столь же бессмысленно, как и делегировать внешней стороне собственное желание или собственную жизнь (чтобы кто-нибудь желал за тебя или проживал за тебя твою жизнь). Или с другой стороны: если это можно полностью делегировать внешней стороне, то это не настоящий вызов. Или не твой вызов. Но далеко не каждая проблема, даже очень важная для нас, является вызовом с точки зрения двух критериев, приведенных выше. Проблема может быть реальной и актуальной, но выглядеть неподъемно сложной, или может быть непонятно, с какой стороны за нее браться. Или может казаться, что вообще нет никаких проблем, но все идет как-то не так и не туда. Превращение такой проблемы (или отсутствия проблем) в подлинный вызов (или ряд вызовов) и есть одна из двух основных задач управления вызовами - **нахождение вызовов**. И здесь внешняя помощь может быть очень важна. Когда же ситуация или проблема представлена как вызов или набор вызовов, в игру вступает вторая часть управления вызовами - нахождение **наилучшего возможного ответа** на них. ===== Вызовы и эмоции ===== {{nc-cm-emo.png|}} Опыт показывает, что [[4-step-model|4-шаговая модель]] прекрасно справляется с ясными "эмоционально заряженными" вызовами. Общее правило, сформулированное еще в 2005 году гласит: "Взял никакую проблему - получил никакое решение". Проблема, однако, заключается в том, что большая часть проблем – "никакие". Чаще всего они не проявлены ярко, они представляют собой некую "вязкую муть", не хорошую, но и не слишком плохую. Возможно, другое название для этой "вязкой мути" – [[boredom|скука]]. [[http://community.livejournal.com/new_code/51451.html|Новый код и эмоции]]. ===== Теоретические основы концепции ===== [[tactics/results#grafik_potoka|Теория потока М. Чиксентмихайи]] [[non-enterpreneurship|Концепция "не-делания"]] [[challenge-management-cm|Концептуальная карта Управления Вызовами]] [[сhm-theory|Другие необходимые теоретические предпосылки (для разработки)]] ===== Методы "Управления вызовами" ===== [[сhm-meta-methods|Требования к методам Управления Вызовами]] __Собственные методы:__ * [[personal-vision|Работа с персональным видением и миссией]] * [[personal-values#texniki_vyjavlenija_cennostej|Техники выявления ценностей]] * [[goals-techniques|Новокодовые техники по работе с целями]] * [[multi-coaching|Коллективный коучинг]] __Концепции и методы, близкие Управлению вызовами:__ * «Неоценочное наблюдение за критическими переменными» ([[galloway-outline|Тимоти Голви]]) * «Кристально чистое сознание» ([[www.davidallen.com|Дэвид Аллен]]) * Goal-free living ([[http://www.steveshapiro.com|Стив Шапиро]]) * [[tactics/conscious-methods|Системное мышление]] (Элияху Голдратт) * Мозговой штурм ===== Практические идеи по Управлению Вызовами ===== [[chm-practics|Практические идеи]] ===== Истории и примеры Управления Вызовами ===== [[chm-testimonials|Примеры управления вызовами]] ===== Список Вызовов ===== [[challenges-list|Список вызовов]] [[chm-to-do|Список задач]] ===== Рабочие комментарии к концепции "управления вызовами" ===== [[olya-comment-cm|Типы задач при управлении вызовами]] [[vadim-comment-cm|Комментарий Вадима]] [[meeting-1-aug-2007|Обсуждение концепции 01-08-07]] ===== Ссылки по теме ===== [[http://www.moemesto.ru/tags/challenge_management/|Ссылки по теме на moemesto.ru]] {{tag>challenges}}