личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

challenge-management [2007/12/01 13:11]
o_z
challenge-management [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 +====== Challenge management - Управление вызовами ======
 +<​html>​
 +<div style="​margin-left:​ 40px;"><​span style="​font-style:​ italic;">​Главная разница между обычным человеком и воином в том, что воин воспринимает все как вызов, а обычный человек – как благословение или проклятие.</​span>​
  
 +<div style="​text-align:​ right;">​Карлос Кастанеда</​div></​div></​html>​
 +
 +\\
 +Управление вызовами - способность **находить** для себя и других достаточно интересные и сложные вызовы,​ а также достигать выдающихся результатов в процессе **ответа** на эти вызовы. ​
 +
 +В отличие от достижения [[goals|целей]],​ управление вызовами не требует,​ чтобы результат деятельности был запланирован заранее. Напротив,​ согласно наблюдению о том, что многие великие открытия были сделаны по ошибке,​ оценивается именно фактический результат,​ а не его совпадение с планом. Вспоминая базовую пресуппозицию НЛП, смысл коммуникации лежит в той реакции,​ которую она вызывает,​ независимо от изначального намерения.  ​
 +
 +Мы считаем,​ что не каждая проблема или задача является проблемой-вызовом (challenge). Проблема-вызов обладает следующими свойствами:​
 +
 +  - **[[tactics/​results#​grafik_potoka|Оптимальная сложность]]** - проблема не должна быть ни слишком легкой,​ ни неподъемно сложной для человека или организации,​ перед которой она стоит. В терминах Чиксентмихайи,​ проблема должна находиться в "​зоне потока"​. В идеале сложность проблемы должна чуть-чуть превышать уже достигнутый уровень способности,​ т.е., находиться в "​зоне ближайшего развития"​ или "​области развивающего дискомфорта"​. ​   ​
 +  - **[[personal-strategy|Связь с личной миссией или ценностями]]** - проблема подходящей сложности,​ но не представляющая никакого интереса,​ никак не "​цепляющая"​ своим содержанием,​ вряд ли может считаться вызовом (хотя превращение такой проблемы в значимый вызов, связанный с миссией,​ может быть одной из задач challenge management). //​Настоящий вызов всегда носит личный характер,​ это не бревно,​ лежащее посреди дороги,​ которое мешает всем проходящим,​ это перчатка,​ брошенная лично тебе.//
 +
 +Вызов, понятый таким образом,​ представляет собой драгоценный ресурс развития,​ личного (или организационного) роста, обретения идентичности. Английский историк А.Тойнби писал о том, что каждая цивилизация принимает свой уникальный неповторимый облик в процессе ответа на свой уникальный вызов. То же самое происходит и с людьми,​ и с организациями. Это может быть не один грандиозный вызов, а цепочка проблем-вызовов меньшего масштаба,​ но идентичность формируется именно в процессе их преодоления. Именно поэтому можно искать внешней помощи в ответе на подобный вызов, но полностью делегировать его преодоление – столь же бессмысленно,​ как и делегировать внешней стороне собственное желание или собственную жизнь (чтобы кто-нибудь желал за тебя или проживал за тебя твою жизнь). Или с другой стороны:​ если это можно полностью делегировать внешней стороне,​ то это не настоящий вызов. Или не твой вызов.
 +
 +Но далеко не каждая проблема,​ даже очень важная для нас, является вызовом с точки зрения двух критериев,​ приведенных выше. Проблема может быть реальной и актуальной,​ но выглядеть неподъемно сложной,​ или может быть непонятно,​ с какой стороны за нее браться. Или может казаться,​ что вообще нет никаких проблем,​ но все идет как-то не так и не туда. Превращение такой проблемы (или отсутствия проблем) в подлинный вызов (или ряд вызовов) и есть одна из двух основных задач управления вызовами - **нахождение вызовов**. И здесь внешняя помощь может быть очень важна.
 +
 +Когда же ситуация или проблема представлена как вызов или набор вызовов,​ в игру вступает вторая часть управления вызовами - нахождение **наилучшего возможного ответа** на них.  ​
 +
 +
 +
 +
 +===== Вызовы и эмоции =====
 +{{nc-cm-emo.png|}}
 +
 +Опыт показывает,​ что [[4-step-model|4-шаговая модель]] прекрасно справляется с ясными "​эмоционально заряженными"​ вызовами. Общее правило,​ сформулированное ​ еще в 2005 году гласит:​ "​Взял никакую проблему - получил никакое решение"​. Проблема,​ однако,​ заключается в том, что большая часть проблем – "​никакие"​. Чаще всего они не проявлены ярко, они представляют собой некую "​вязкую муть",​ не хорошую,​ но и не слишком плохую.  ​
 +
 +Возможно,​ другое название для этой "​вязкой мути"​ – [[boredom|скука]].
 +
 +[[http://​community.livejournal.com/​new_code/​51451.html|Новый код и эмоции]].
 +
 +
 +===== Теоретические основы концепции =====
 +
 +[[tactics/​results#​grafik_potoka|Теория потока М. Чиксентмихайи]] ​
 +
 +[[non-enterpreneurship|Концепция "​не-делания"​]] ​
 +
 +[[challenge-management-cm|Концептуальная карта Управления Вызовами]]
 +
 +[[сhm-theory|Другие необходимые теоретические предпосылки (для разработки)]] ​
 +
 +
 +===== Методы "​Управления вызовами"​ =====
 +
 +[[сhm-meta-methods|Требования к методам Управления Вызовами]] ​
 +
 +
 +__Собственные методы:​__
 +
 +  * [[personal-vision|Работа с персональным видением и миссией]]
 +
 +  * [[personal-values#​texniki_vyjavlenija_cennostej|Техники выявления ценностей]]
 +
 +  * [[goals-techniques|Новокодовые техники по работе с целями]]
 +
 +  * [[multi-coaching|Коллективный коучинг]] ​
 +
 +
 +
 +__Концепции и методы,​ близкие Управлению вызовами:​__
 +
 +  * «Неоценочное наблюдение за критическими переменными» ([[galloway-outline|Тимоти Голви]])
 +
 +  * «Кристально чистое сознание» ([[www.davidallen.com|Дэвид Аллен]]) ​
 +
 +  * Goal-free living ([[http://​www.steveshapiro.com|Стив Шапиро]])
 +
 +  * [[tactics/​conscious-methods|Системное мышление]] (Элияху Голдратт)
 +
 +  * Мозговой штурм
 +
 +
 +
 +
 +===== Практические идеи по Управлению Вызовами ​ =====
 +
 +[[chm-practics|Практические идеи]]
 +
 +
 +===== Истории и примеры Управления Вызовами =====
 +
 +[[chm-testimonials|Примеры управления вызовами]] ​
 +
 +
 +===== Список Вызовов =====
 +
 +[[challenges-list|Список вызовов]] ​
 +
 +[[chm-to-do|Список задач]]
 +
 +
 +===== Рабочие комментарии к концепции "​управления вызовами"​ =====
 +
 +[[olya-comment-cm|Типы задач при управлении вызовами]]
 +
 +[[vadim-comment-cm|Комментарий Вадима]]
 +
 +[[meeting-1-aug-2007|Обсуждение концепции 01-08-07]]
 +
 +
 +
 +===== Ссылки по теме =====
 +
 +[[http://​www.moemesto.ru/​tags/​challenge_management/​|Ссылки по теме на moemesto.ru]]
 +
 +{{tag>​challenges}}