личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

bmc [2008/12/05 22:11]
o_z
bmc [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 8: Строка 8:
  
  
 +===== Паттерны развития движений (Developmental movements) ​ =====
  
-===== Эволюционные паттерны движений (Developmental patterns) ​ ===== +Это направление в телесной и двигательной работе основывается на простой (биология - 6 класс средней школы) и несколько устаревшей идее, что "​развитие индивида повторяет развитие вида",​ или "​онтогенез повторяет филогенез"​. ​
- +
-Это направление в телесной и двигательной работе основывается на простой (биология - 6 класс средней школы) и несколько устаревшей идее, что "​развитие индивида повторяет развитие вида",​ или "​онтогенез повторяет филогенез"​. ​([[http://​girshon.ru/​txt/​patterns.htm|(с)]]+
  
 Паттерны развития движения можно разделить на две группы:​ допозвоночные (превертебральные) и позвоночные (вертебральные). Паттерны развития движения можно разделить на две группы:​ допозвоночные (превертебральные) и позвоночные (вертебральные).
  
 **Превертебральные паттерны развития движения:​** **Превертебральные паттерны развития движения:​**
-  ​* **Клеточное дыхание**.+ 
 +  ​* **Клеточное дыхание ​(cellular breathing)** . Это процесс сжатия/​расширения в дыхании и движении в каждой клетке тела. Этот паттерн коррелирует с движением одноклеточных (помните инфузорию-туфельку ;)). Клеточное дыхание лежит в основе всех других паттернов движения и характере поз.
  
   * **Центральная симметрия (Navel radiation)**. Движения,​ раскрывающиеся из центра,​ от пупка. На эволюционном уровне это моллюски во главе с морской звездой. ​   * **Центральная симметрия (Navel radiation)**. Движения,​ раскрывающиеся из центра,​ от пупка. На эволюционном уровне это моллюски во главе с морской звездой. ​
Строка 49: Строка 49:
 При работе с этими паттернами следует учитывать иное восприятие ребенка и иной образ тела у него. Этот образ тела характеризуется невыделенностью отдельных частей,​ неразличением внутреннего и внешнего,​ отсутствием фокуса и фиксации взгляда;​ скорее,​ это безличный континуум ощущений движения. Постепенно,​ через смену паттернов движения,​ образ тела проявляется и формируется,​ подготавливая появление личности,​ образа "​я",​ формирующегося на основе образа тела. ​ При работе с этими паттернами следует учитывать иное восприятие ребенка и иной образ тела у него. Этот образ тела характеризуется невыделенностью отдельных частей,​ неразличением внутреннего и внешнего,​ отсутствием фокуса и фиксации взгляда;​ скорее,​ это безличный континуум ощущений движения. Постепенно,​ через смену паттернов движения,​ образ тела проявляется и формируется,​ подготавливая появление личности,​ образа "​я",​ формирующегося на основе образа тела. ​
  
 +([[http://​girshon.ru/​txt/​patterns.htm|Источник]])
  
  
Строка 56: Строка 56:
 Это фундаментальные паттерны,​ которые можно найти внутри более сложных движений. ​ Это фундаментальные паттерны,​ которые можно найти внутри более сложных движений. ​
   * Сдаваться,​ расслабляться (yield)   * Сдаваться,​ расслабляться (yield)
- 
   * Толкать,​ отталкиваться (push)   * Толкать,​ отталкиваться (push)
   * Тянуться (reach)   * Тянуться (reach)