личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

bmc [2008/12/05 17:21]
o_z создано
bmc [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 1: Строка 1:
 ====== Body-Mind Centering ====== ====== Body-Mind Centering ======
 +//
 +"​Когда мы начинаем лучше осознавать свое тело на уровне клеток и такней,​ мы лучше понимаем самих себя"​ (с)Б.Б.Коэн.//​
  
-BodyMind Centering (BMC) - это система исследования,​ тренировки,​ оздоровления и интеграции тела-ума. Направление разработано Бонни Бэйнбридж Коэн (Bonnie Bainbridge Cohen) в 1970е гг. Она описывает этот подход как "​непрекращающееся путешествие на територии живого и постоянно изменяющегося человеческого тела"​. Исследователем является наш ум - мысли, чувства,​ энергетика,​ эго, дух. Эмпирическое приключение,​ в котором участвует все наше существо,​ затем может быть проанализировано интеллектуально,​ прожито и отображено различными каналами нашего ума. При этом ум является лишь инструментом исследования и не посягает на универсальность обнаруженых истин. +BodyMind Centering (BMC) - это система исследования,​ тренировки,​ оздоровления и интеграции тела-ума. Направление разработано Бонни Бэйнбридж Коэн (Bonnie Bainbridge Cohen) в 1970е гг. Она описывает этот подход как "​непрекращающееся путешествие на територии живого и постоянно изменяющегося человеческого тела"​. Исследователем является наш ум - мысли, чувства,​ энергетика,​ эго, дух. Эмпирическое приключение,​ в котором участвует все наше существо,​ затем может быть проанализировано интеллектуально,​ прожито и отображено различными каналами нашего ума. При этом ум является лишь инструментом исследования и не посягает на универсальность обнаруженных истин.
- +
-"​Когда мы начинаем лучше осознавать свое тело на уровне клеток и такней,​ мы лучше понимаем самих себя"​ (с)Б.Б.Коэн.+
  
 "​Развитие не является линейным процессом,​ но скорее происходит волнами,​ перекрывающими друг друга; каждая стадия содержит элементы всех остальных стадий. Поскольку каждая предшествующая стадия поддерживает последующую,​ любой пропуск,​ искажение или незавершенность любой стадии развития может привести к проблемам с равновесием и движением,​ неравновесию развития систем тела, проблемам в восприятии,​ моторной памяти и творческом проявлении."​ "​Развитие не является линейным процессом,​ но скорее происходит волнами,​ перекрывающими друг друга; каждая стадия содержит элементы всех остальных стадий. Поскольку каждая предшествующая стадия поддерживает последующую,​ любой пропуск,​ искажение или незавершенность любой стадии развития может привести к проблемам с равновесием и движением,​ неравновесию развития систем тела, проблемам в восприятии,​ моторной памяти и творческом проявлении."​
  
  
-====== Эволюционные паттерны движений (Developmental ​patterns)  ​======+===== Паттерны ​развития ​движений (Developmental ​movements)  =====
  
-Это направление в телесной и двигательной работе основывается на простой (биология - 6 класс средней школы) и несколько устаревшей идее, что "​развитие индивида повторяет развитие вида",​ или "​онтогенез повторяет филогенез"​. ​([[http://​girshon.ru/​txt/​patterns.htm|Паттерны развития движения (с)]]+Это направление в телесной и двигательной работе основывается на простой (биология - 6 класс средней школы) и несколько устаревшей идее, что "​развитие индивида повторяет развитие вида",​ или "​онтогенез повторяет филогенез"​. ​
  
 Паттерны развития движения можно разделить на две группы:​ допозвоночные (превертебральные) и позвоночные (вертебральные). Паттерны развития движения можно разделить на две группы:​ допозвоночные (превертебральные) и позвоночные (вертебральные).
  
 **Превертебральные паттерны развития движения:​** **Превертебральные паттерны развития движения:​**
-  ​* клеточное дыхание + 
-  * центральная симметрия (Navel radiation) +  ​**Клеточное дыхание (cellular breathing)** . Это процесс сжатия/​расширения в дыхании и движении в каждой клетке тела. Этот паттерн коррелирует с движением одноклеточных (помните инфузорию-туфельку ;)). Клеточное дыхание ​лежит в основе всех других паттернов движения и характере поз. 
-  * оральный паттерн (mouthing) + 
-  * допозвоночные движения (prespinal movement)+  * **Центральная симметрия (Navel radiation)**. Движения,​ раскрывающиеся из центра,​ от пупка. На эволюционном уровне это моллюски во главе с морской звездой.  
 + 
 +  * **Оральный паттерн (mouthing)**. Это движения тела, инициируемые ртом. На эволюционном уровне — это, скорее всего, черви. Есть свои аналогии и в оральном периоде развития либидо. Работа с лицом и ртом вовлекает мимическим мышцы и, соответственно,​ чувства. 
 + 
 +  * **Допозвоночные движения (prespinal movement)**. Это мягкие последовательные движения позвоночника и пищевого тракта. На эволюционном уровне — это вновь беспозвоночные. На структурном — включение тазовой области и ануса в движение. Это движение между двумя точками,​ связь между головой и хвостом. Пищеварительный тракт в эволюционном смысле является предшественником позвоночника.
  
 **Вертебральные паттерны развития движения:​** **Вертебральные паттерны развития движения:​**
Строка 30: Строка 34:
   * **Контралатеральные движения (contralateral movement)**,​ диагональные движения верхней конечности с нижней на противоположной стороне тела, которые соотносятся с движениями млекопитающих. ​   * **Контралатеральные движения (contralateral movement)**,​ диагональные движения верхней конечности с нижней на противоположной стороне тела, которые соотносятся с движениями млекопитающих. ​
  
-==== Паттерны движения младенца:​ ====+ 
 +===== Паттерны движения младенца: ​=====
  
 Еще один аспект работы с паттернам развития движения - это прохождение этапов истории движения младенца. Первый опыт всегда имеет характер импринтинга,​ особое значение на малоосознаваемом уровне. Все изменения для ребенка кардинальны,​ хотя они и проходятся относительно быстро. ​ Еще один аспект работы с паттернам развития движения - это прохождение этапов истории движения младенца. Первый опыт всегда имеет характер импринтинга,​ особое значение на малоосознаваемом уровне. Все изменения для ребенка кардинальны,​ хотя они и проходятся относительно быстро. ​
 Сами эти паттерны просты и понятны:​ Сами эти паттерны просты и понятны:​
-(1) лежа на спине, перебирать ручками и ножками +  - Лежа на спине, перебирать ручками и ножками 
-(2)перевернуться со спины на живот +  - Перевернуться со спины на живот 
-(3) поднимать голову +  - Поднимать голову 
-(4) ползать +  - Ползать 
-(5) ходить на четвереньках +  - Ходить на четвереньках 
-(6) встать на ноги +  - Встать на ноги 
-(7) ходить на двух ногах.  +  - Ходить на двух ногах.  
 +\\
 При работе с этими паттернами следует учитывать иное восприятие ребенка и иной образ тела у него. Этот образ тела характеризуется невыделенностью отдельных частей,​ неразличением внутреннего и внешнего,​ отсутствием фокуса и фиксации взгляда;​ скорее,​ это безличный континуум ощущений движения. Постепенно,​ через смену паттернов движения,​ образ тела проявляется и формируется,​ подготавливая появление личности,​ образа "​я",​ формирующегося на основе образа тела. ​ При работе с этими паттернами следует учитывать иное восприятие ребенка и иной образ тела у него. Этот образ тела характеризуется невыделенностью отдельных частей,​ неразличением внутреннего и внешнего,​ отсутствием фокуса и фиксации взгляда;​ скорее,​ это безличный континуум ощущений движения. Постепенно,​ через смену паттернов движения,​ образ тела проявляется и формируется,​ подготавливая появление личности,​ образа "​я",​ формирующегося на основе образа тела. ​
  
 +([[http://​girshon.ru/​txt/​patterns.htm|Источник]])
  
-==== Базовые неврологические паттерны движений:​ ====+ 
 +===== Базовые неврологические паттерны движений:​ ====
 + 
 +Это фундаментальные паттерны,​ которые можно найти внутри более сложных движений. ​
   * Сдаваться,​ расслабляться (yield)   * Сдаваться,​ расслабляться (yield)
-  * Толкать (push)+  * Толкать, отталкиваться ​(push)
   * Тянуться (reach)   * Тянуться (reach)
 +  * Ухватиться(take hold)
   * Тянуть (pull)   * Тянуть (pull)
 +
 +См. подробнее в статье [[bartenieff-fundamentals|"​Основы Бартеньеф"​]]
  
 ===== Материалы по теме: ===== ===== Материалы по теме: =====