личные инструменты
Вы посетили:
Различия
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
|
authentic-movement [2009/06/26 15:38] o_z |
authentic-movement [2020/03/11 17:38] (текущий) |
||
|---|---|---|---|
| Строка 3: | Строка 3: | ||
| Аутентичное движение (АД) — экспрессивная импровизационная техника, широко используемая в танце-двигательной психотерапии для получения контакта с «истинным я». Была открыта в 50-е годы Мэри Старкс Уайтхаус, танцовщицей и юнгианским психотерапевтом. | Аутентичное движение (АД) — экспрессивная импровизационная техника, широко используемая в танце-двигательной психотерапии для получения контакта с «истинным я». Была открыта в 50-е годы Мэри Старкс Уайтхаус, танцовщицей и юнгианским психотерапевтом. | ||
| - | Основная идея техники — следование Движущимся за своими внутренними импульсами под направленным на него [[attention|вниманием]] Свидетеля (Наблюдателя). Глаза движущегося при этом закрыты. Движущийся старается добиться баланса между намеренной поддержкой замеченных импульсов — и спонтанным движением с потерей контроля над происходящим. В АД это называется балансом «я движусь — меня движет». | + | Основная идея техники — следование Движущимся за своими внутренними импульсами под направленным на него [[attention|вниманием]] Свидетеля (Наблюдателя). Глаза Движущегося при этом закрыты. Движущийся старается добиться баланса между намеренной поддержкой замеченных импульсов — и спонтанным движением с потерей контроля над происходящим. В АД это называется балансом «я движусь — меня движет». |
| - | После завершения движения — чаще всего выход происходит по времени — между Свидетелем и Движущимся происходит диалог о произошедшем. | + | После завершения движения (чаще всего выход происходит по времени) — между Свидетелем и Движущимся происходит диалог о произошедшем. |
| Как правило, в начале говорит Движущийся, который описывает свой опыт: физические движения, эмоции и образы, мысли. | Как правило, в начале говорит Движущийся, который описывает свой опыт: физические движения, эмоции и образы, мысли. | ||
| - | Затем говорит Свидетель, фокусируясь прежде всего на физическом описании движения. Возникшими чувствами и образами наблюдатель делится только в случае, когда они совпадают либо перекликаются с опытом движущегося. Если переживания Свидетеля не совпадают с рассказом движущегося, Свидетель может сделать это, но только при согласии Движущегося и выделяя свои мысли в языке: «Мне казалось...», «Я чувствовал...». | + | Затем говорит Свидетель, фокусируясь прежде всего на физическом описании движения. Возникшими чувствами и образами он делится только в случае, когда они совпадают либо перекликаются с опытом Движущегося. Если переживания Свидетеля не совпадают с рассказом Движущегося, Свидетель может сделать это, но только при согласии Движущегося и выделяя свои мысли в языке: «Мне казалось...», «Я чувствовал...». |
| Существует множество разнообразных вариантов аутентичного движения. Некоторые люди используют аутентичное движение как духовную практику, сходную с буддийской метидацией Випассана. | Существует множество разнообразных вариантов аутентичного движения. Некоторые люди используют аутентичное движение как духовную практику, сходную с буддийской метидацией Випассана. | ||
| - | ===== Аутентичное движение и Новый код (move2think) ===== | ||
| - | Техника создана на [[http://www.girshon.ru/project/ilam.htm|Международной лаборатории Аутентичного Движения]] в мае 2008г. при фасилитации [[thecroaker|Алексея Каптерева]]. | + | ====== Аутентичное движение и Новый код (move2think) ====== |
| + | Техника создана на [[http://www.girshon.ru/project/ilam.htm|Международной лаборатории Аутентичного Движения]] в мае 2008г. при фасилитации [[thecroaker|Алексея Каптерева]]. Название **[[move2think|move2think]]**, "двигаться, чтобы думать" взялось из [[move2think-story|этой истории]]. | ||
| - | ==== Назначение техники и ее особенности ==== | + | |
| + | ===== Назначение техники и ее особенности ===== | ||
| Техника может применяться для решения самых разных проблем или задач, от личных, деловых и до экзистенциальных. | Техника может применяться для решения самых разных проблем или задач, от личных, деловых и до экзистенциальных. | ||
| Строка 31: | Строка 32: | ||
| * Подробнее о самом процессе Аутентичного движения [[ad-process|здесь]]. | * Подробнее о самом процессе Аутентичного движения [[ad-process|здесь]]. | ||
| + | ===== Как попробовать? ===== | ||
| + | |||
| * Лаборатория Неокода проводит [[move2think|регулярные семинары]] по технике move2think, следите за [[trainings|объявлениями]]. | * Лаборатория Неокода проводит [[move2think|регулярные семинары]] по технике move2think, следите за [[trainings|объявлениями]]. | ||
| + | * [[http://community.livejournal.com/new_code/106718.html|Здесь]] и [[http://community.livejournal.com/new_code/105086.html|здесь]] отзывы участников. | ||
| - | ==== Описание процесса ==== | + | |
| + | ===== Описание процесса ===== | ||
| 1. Выберите задачу, проблему, cитуацию, с которой вы будете работать. | 1. Выберите задачу, проблему, cитуацию, с которой вы будете работать. | ||
| Строка 45: | Строка 50: | ||
| 3. Совместное обсуждение: осмысление процесса движущимся и обратная связь наблюдателя. Первым говорит движущийся, затем наблюдатель. Этот этап очень важен: фактически, это совместный творческий анализ движения, который может переходить в совместный своеобразный мозговой штурм по поводу //смысла// увиденного. | 3. Совместное обсуждение: осмысление процесса движущимся и обратная связь наблюдателя. Первым говорит движущийся, затем наблюдатель. Этот этап очень важен: фактически, это совместный творческий анализ движения, который может переходить в совместный своеобразный мозговой штурм по поводу //смысла// увиденного. | ||
| - | |||
| - | Во время анализа движений наблюдатель может обращать внимание на: | ||
| - | * Паттерны движений. | ||
| - | * Свои эмоции, образы, возникающие по поводу движения. | ||
| - | * Качества или стратегии поведения, которые по его мнению присутствовали в движении. | ||
| - | * Отношения движущегося и остальной группы в процессе движения. | ||
| - | * Что он НЕ увидел, чего не хватило. | ||
| - | |||
| - | При анализе очень важно отделять свои мнения от физической картины происходившего. | ||
| Результат обсуждения: уточнение или переформулировка вопроса, задачи. Примерное время на обсуждение: 10 минут. | Результат обсуждения: уточнение или переформулировка вопроса, задачи. Примерное время на обсуждение: 10 минут. | ||
| Строка 66: | Строка 62: | ||
| - | ==== Идеи про взаимодействие со Свидетелем ==== | + | ==== Обратная связь и взаимодействие со Свидетелем ==== |
| - | * Для лучшего запоминания и последующего более точного описания увиденного наблюдатель может записывать возникающие в движении паттерны, образы, идеи. | + | * Во время анализа движений Свидетель может обращать внимание на: |
| - | * Наблюдатель может передать свои ощущения-образы от увиденного не через слова, а через ответное движение (например, показать конкретные замеченные паттерны). | + | * физические движения |
| + | * Свои эмоции, образы, возникающие по поводу движения | ||
| + | * Качества или паттерны поведения, которые по его мнению присутствовали в движении | ||
| + | * Отношения движущегося и остальной группы в процессе движения | ||
| + | * Что он не увидел, чего не хватило (предварительно спросив у движущегося, хочет ли он услышать об этом) | ||
| + | |||
| + | * При анализе очень важно отделять свои мнения от физической картины происходившего, брать их в кавычки. | ||
| + | |||
| + | * Для лучшего запоминания и последующего более точного описания увиденного наблюдатель может записывать возникающие в движении паттерны, образы, идеи. | ||
| + | |||
| + | * Как вариант Свидетель может передать свои ощущения-образы от увиденного не через слова, а через ответное движение (например, показать конкретные замеченные паттерны). | ||
| ===== Аутентичное движение для работы с миссией ===== | ===== Аутентичное движение для работы с миссией ===== | ||
| Строка 87: | Строка 93: | ||
| 5. Обсудите с партнером (партнерами) качества, присущие вашему движению и те образы, которое оно рождало. | 5. Обсудите с партнером (партнерами) качества, присущие вашему движению и те образы, которое оно рождало. | ||
| - | ==== Ссылки: ==== | ||
| + | ==== Ссылки по теме: ==== | ||
| * [[http://community.livejournal.com/new_code/48229.html|Источник]]\\ | * [[http://community.livejournal.com/new_code/48229.html|Источник]]\\ | ||
| * [[http://thecroaker.livejournal.com/380775.html|Комментарии по технике]] | * [[http://thecroaker.livejournal.com/380775.html|Комментарии по технике]] | ||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| ==== Материалы по аутентичному движению: ==== | ==== Материалы по аутентичному движению: ==== | ||








