личные инструменты

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

abcde [2009/04/05 04:21]
o_z
abcde [2020/03/11 17:38] (текущий)
Строка 16: Строка 16:
 \\ \\
 Создав,​ таким образом,​ больше выборов,​ причем осознанных. Создав,​ таким образом,​ больше выборов,​ причем осознанных.
 +
 +
 +
 +
 +
 +
  
  
Строка 21: Строка 27:
 ==== Описание метода ==== ==== Описание метода ====
  
-В оригинале техника называется ABCDE:\\ +В оригинале техника называется ​**ABCDE**:\\ 
-- Adversity\\+**- Adversity\\
 - Belief\\ - Belief\\
 - Consequences\\ - Consequences\\
 - Disputation\\ - Disputation\\
-- Energization\\+- Energization**
  
 Я для удобства адаптировала это в принцип 5 "​С"​ - пожалуйста,​ комментируйте,​ адекватно ли это.\\ Я для удобства адаптировала это в принцип 5 "​С"​ - пожалуйста,​ комментируйте,​ адекватно ли это.\\
Строка 32: Строка 38:
  
 __**Cитуация:​**__ (Adversity)\\ __**Cитуация:​**__ (Adversity)\\
-Описание ситуации, вызвавшей негативную реакцию.\\+Опишите ситуацию, вызвавшую негативную реакцию.\\
 //«Шеф с утра обругал меня ни за что»//​.\\ //«Шеф с утра обругал меня ни за что»//​.\\
  
Строка 39: Строка 45:
 \\ \\
 __**Суждение:​**__ (Belief)\\ __**Суждение:​**__ (Belief)\\
-Осознание мыслей, убеждений (возможно,​ бессознательных), вызвавших эмоциональную реакцию. \\ +Осознайте мысли и убеждения (возможно,​ бессознательные), стоящие ​за негативной ​эмоциональной реакцией. \\ 
-//​«Опять у меня ничего не получилось»«Ему никогда не нравится то, что я делаю»«Меня здесь не ценят».//​\\+//​«Опять у меня ничего не получилось» ​«Ему никогда не нравится то, что я делаю» ​«Меня здесь не ценят».//​\\
 \\ \\
 __ __
 **Следствия:​**__ (Consequences)\\ **Следствия:​**__ (Consequences)\\
-Эмоции, которые вызвала ситуация. Важно признать эти эмоции,​ и в то же время понять,​ что это именно следствие,​ реакция,​ восприятие,​ а не объективный факт.\\ +Осознайте эмоции, которые вызвала ситуация. Важно признать эти эмоции,​ и в то же время понять,​ что это именно следствие,​ реакция,​ восприятие,​ а не объективный факт.\\ 
-//«Я расстроилась – так обидно! Стараешься-стараешься,​ а тут на тебя еще и кричат».//​\\+//«Я расстроилась – так обидно! Стараешься-стараешься,​ а тут на тебя еще и кричат». //\\
  
 ---- ----
Строка 52: Строка 58:
 \\ \\
 __**Cпор с самим собой:​**__ (Disputation)\\ __**Cпор с самим собой:​**__ (Disputation)\\
-Спор по поводу правильности оценки ситуации:​\\ +Начните спор по поводу правильности оценки ситуации:​\\ 
-  * **Доказательства?**\\ +  * **Доказательства**\\ 
-«Действительно ли меня не ценят? Да только в прошлом месяце повысили и недавно тот же шеф меня хвалил!»\\+Каковы доказательства достоверности тех убеждений,​ что вы обнаружили на втором этапе? Проведите непредвзятое расследование\\ 
 +//«Действительно ли меня не ценят? Да только в прошлом месяце повысили и недавно тот же шеф меня хвалил!»//\\
  
-  * **Альтернативные объяснения?**\\ +  * **Альтернативные объяснения**\\ 
-«Может,​ у него настроение плохое с утра?» / «Кто мог подумать,​ что ему было так важно получить это именно в таком формате?​»\\+Как еще можно объяснить ситуацию?​ Постарайтесь найти три и больше правдоподобных для вас альтернативных объяснения.\\ 
 +//«Может,​ у него настроение плохое с утра?» / «Кто мог подумать,​ что ему было так важно получить это именно в таком формате?​»//\\
 \\ \\
-  * **Следствия?**\\ +  * **Следствия**\\ 
-«Да ладно, переделаю я этот файл, ничего страшного» / «Надо ему сказать:​ будет так со мной обращаться – уйду».\\+Что следует из этой ситуации?​ Что самое худшее могло бы случиться?​\\ 
 +//«Да ладно, переделаю я этот файл, ничего страшного» / «Надо ему сказать:​ будет так со мной обращаться – уйду»//.\\
  
-  * **Польза?**\\ +  * **Польза**\\ 
-«Буду знать на будущее,​ по утрам лучше к шефу не ходить» / «В следующий раз сразу буду спрашивать в каком формате ему это надо».\\+Что ценного я вынес из этой ситуации?​ Чему она меня научила?​\\ 
 +//«Буду знать на будущее,​ по утрам лучше к шефу не ходить» / «В следующий раз сразу буду спрашивать в каком формате ему это надо» ​/ «Может постепенно я научусь не так болезненно реагировать на обратную связь» //.\\
  
 __**Cупер!**__ (Energization)\\ __**Cупер!**__ (Energization)\\
-Подбодрить себя - осознание положительных сторон, которые принесло переосмысление ситуации.\\+Осознайте как переосмысление ситуации, нахождение ее положительных сторон ​добавило ​вам энергии.\\
 //«Да ладно, ничего страшного. Шеф просто вспыльчивый человек,​ а я вечно сразу обижаюсь и принимаю на свой счет. Но вот поспорила с собой, и настроение как-то улучшилось».//​\\ //«Да ладно, ничего страшного. Шеф просто вспыльчивый человек,​ а я вечно сразу обижаюсь и принимаю на свой счет. Но вот поспорила с собой, и настроение как-то улучшилось».//​\\
  
----- 
  
 Помогает просто последовательно записывать все эти пункты. Помогает просто последовательно записывать все эти пункты.
 +
 +----
  
 ____ ____