личные инструменты
Вы посетили:
Различия
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
|
abcde [2009/04/05 04:21] o_z |
abcde [2020/03/11 17:38] (текущий) |
||
|---|---|---|---|
| Строка 16: | Строка 16: | ||
| \\ | \\ | ||
| Создав, таким образом, больше выборов, причем осознанных. | Создав, таким образом, больше выборов, причем осознанных. | ||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| Строка 21: | Строка 27: | ||
| ==== Описание метода ==== | ==== Описание метода ==== | ||
| - | В оригинале техника называется ABCDE:\\ | + | В оригинале техника называется **ABCDE**:\\ |
| - | - Adversity\\ | + | **- Adversity\\ |
| - Belief\\ | - Belief\\ | ||
| - Consequences\\ | - Consequences\\ | ||
| - Disputation\\ | - Disputation\\ | ||
| - | - Energization\\ | + | - Energization** |
| Я для удобства адаптировала это в принцип 5 "С" - пожалуйста, комментируйте, адекватно ли это.\\ | Я для удобства адаптировала это в принцип 5 "С" - пожалуйста, комментируйте, адекватно ли это.\\ | ||
| Строка 32: | Строка 38: | ||
| __**Cитуация:**__ (Adversity)\\ | __**Cитуация:**__ (Adversity)\\ | ||
| - | Описание ситуации, вызвавшей негативную реакцию.\\ | + | Опишите ситуацию, вызвавшую негативную реакцию.\\ |
| //«Шеф с утра обругал меня ни за что»//.\\ | //«Шеф с утра обругал меня ни за что»//.\\ | ||
| Строка 39: | Строка 45: | ||
| \\ | \\ | ||
| __**Суждение:**__ (Belief)\\ | __**Суждение:**__ (Belief)\\ | ||
| - | Осознание мыслей, убеждений (возможно, бессознательных), вызвавших эмоциональную реакцию. \\ | + | Осознайте мысли и убеждения (возможно, бессознательные), стоящие за негативной эмоциональной реакцией. \\ |
| - | //«Опять у меня ничего не получилось», «Ему никогда не нравится то, что я делаю», «Меня здесь не ценят».//\\ | + | //«Опять у меня ничего не получилось» / «Ему никогда не нравится то, что я делаю» / «Меня здесь не ценят».//\\ |
| \\ | \\ | ||
| __ | __ | ||
| **Следствия:**__ (Consequences)\\ | **Следствия:**__ (Consequences)\\ | ||
| - | Эмоции, которые вызвала ситуация. Важно признать эти эмоции, и в то же время понять, что это именно следствие, реакция, восприятие, а не объективный факт.\\ | + | Осознайте эмоции, которые вызвала ситуация. Важно признать эти эмоции, и в то же время понять, что это именно следствие, реакция, восприятие, а не объективный факт.\\ |
| - | //«Я расстроилась – так обидно! Стараешься-стараешься, а тут на тебя еще и кричат».//\\ | + | //«Я расстроилась – так обидно! Стараешься-стараешься, а тут на тебя еще и кричат». //\\ |
| ---- | ---- | ||
| Строка 52: | Строка 58: | ||
| \\ | \\ | ||
| __**Cпор с самим собой:**__ (Disputation)\\ | __**Cпор с самим собой:**__ (Disputation)\\ | ||
| - | Спор по поводу правильности оценки ситуации:\\ | + | Начните спор по поводу правильности оценки ситуации:\\ |
| - | * **Доказательства?**\\ | + | * **Доказательства**\\ |
| - | «Действительно ли меня не ценят? Да только в прошлом месяце повысили и недавно тот же шеф меня хвалил!»\\ | + | Каковы доказательства достоверности тех убеждений, что вы обнаружили на втором этапе? Проведите непредвзятое расследование\\ |
| + | //«Действительно ли меня не ценят? Да только в прошлом месяце повысили и недавно тот же шеф меня хвалил!»//\\ | ||
| - | * **Альтернативные объяснения?**\\ | + | * **Альтернативные объяснения**\\ |
| - | «Может, у него настроение плохое с утра?» / «Кто мог подумать, что ему было так важно получить это именно в таком формате?»\\ | + | Как еще можно объяснить ситуацию? Постарайтесь найти три и больше правдоподобных для вас альтернативных объяснения.\\ |
| + | //«Может, у него настроение плохое с утра?» / «Кто мог подумать, что ему было так важно получить это именно в таком формате?»//\\ | ||
| \\ | \\ | ||
| - | * **Следствия?**\\ | + | * **Следствия**\\ |
| - | «Да ладно, переделаю я этот файл, ничего страшного» / «Надо ему сказать: будет так со мной обращаться – уйду».\\ | + | Что следует из этой ситуации? Что самое худшее могло бы случиться?\\ |
| + | //«Да ладно, переделаю я этот файл, ничего страшного» / «Надо ему сказать: будет так со мной обращаться – уйду»//.\\ | ||
| - | * **Польза?**\\ | + | * **Польза**\\ |
| - | «Буду знать на будущее, по утрам лучше к шефу не ходить» / «В следующий раз сразу буду спрашивать в каком формате ему это надо».\\ | + | Что ценного я вынес из этой ситуации? Чему она меня научила?\\ |
| + | //«Буду знать на будущее, по утрам лучше к шефу не ходить» / «В следующий раз сразу буду спрашивать в каком формате ему это надо» / «Может постепенно я научусь не так болезненно реагировать на обратную связь» //.\\ | ||
| __**Cупер!**__ (Energization)\\ | __**Cупер!**__ (Energization)\\ | ||
| - | Подбодрить себя - осознание положительных сторон, которые принесло переосмысление ситуации.\\ | + | Осознайте как переосмысление ситуации, нахождение ее положительных сторон добавило вам энергии.\\ |
| //«Да ладно, ничего страшного. Шеф просто вспыльчивый человек, а я вечно сразу обижаюсь и принимаю на свой счет. Но вот поспорила с собой, и настроение как-то улучшилось».//\\ | //«Да ладно, ничего страшного. Шеф просто вспыльчивый человек, а я вечно сразу обижаюсь и принимаю на свой счет. Но вот поспорила с собой, и настроение как-то улучшилось».//\\ | ||
| - | ---- | ||
| Помогает просто последовательно записывать все эти пункты. | Помогает просто последовательно записывать все эти пункты. | ||
| + | |||
| + | ---- | ||
| ____ | ____ | ||








